20 927

Лизель Мемингер: Воровка книг

Книга Воровка книг: Сюжет и герои

Содержание этого раздела и второго, об атмосфере Германии 1930-1940-х в книге Воровка книг (The book Thief), будут то и дело перекликаться, так как история Книжного вора Маркуса Зусака во многом очаровывает именно глубоким погружением. Основные события книги Воровка книг происходят в вымышленном немецком городке Мелнинг, недалеко от Мюнхена. Главными героями являются простые люди, семья, и их приемная дочь. Пожилые Ганс Хуберман, его жена и маленькая Лизель Мемингер живут скромной жизнью в своем непримечательном доме. Любопытно, что если перейти от метафорического и философского наполнения книги Марка Зусака Воровка книг к частному, историю The book thief можно назвать бытовой. Большая часть событий касается повседневной жизни немецкой семьи до и во время Второй Мировой Войны. Проблемы ворованных яблок, невкусной маминой похлебки, игры на аккордеоне, развешенного на улице белья, ледяной воды в реке зимой, неожиданного постороннего стука в дверь. Таким образом, не стоит ждать событий европейского или национально немецкого масштаба. Воровка книг книга обыгрывает привычные темы в интересной, быстро увлекающей читателя манере.

Лизель Мемингер. Главная героиня романа Воровка книг Маркуса Зусака. Первое знакомство с девочкой происходит, когда ей всего девять. Уже в таком возрасте, через ее образ передается подобие критического взгляда на тогдашние события в Германии. Отнюдь не пример ангельского поведения, но Лизель Мемингер одновременно оценивает и взрослую жизнь, которая ее окружает и более глобальные события политического и социального масштаба. Получается такая упрощенная версия Джин-Луизы из «Убить пересмешника». Лизель – блондинка с темными карими глазами, впрочем, контрастирующая поведением с образом арийской девушки-подростка. Именно к ней относится само название романа Воровка книг или Книжный воришка. Лизель Мемингер испытывает непреодолимую тягу к чтению, к написанным словам – она спасает книги из пепелищ акций сожжения литературы, ворует издания из личной библиотеки.

Лизель Мемингер - Софи Нелисс - Воровка книг

 

Ганс Хуберман и Роза Хуберман. Хотя на протяжении почти всей книги Воровка книг, складывается впечатление, что грубого сложения Роза лишь ругает мужа и приемную дочь, называет ту Свинюшкой, образ имеет второе дно, которое будет интересно собрать по частям во время повторного прочтения. Что касается Ганса Хубермана, то это один из самых располагающих к себе мужских образов в современной популярной литературе и изюминка фильма Книжный вор (играет Джеффри Раш). Ветеран Первой Мировой Войны оттеняет события, которые происходят на домашнем и на военном фронтах теперь уже Второй Мировой Войны. Ганс Хуберман сразу же проникается заботой к юной приемной дочери Лизель Мемингер. Они вместе читают, делятся секретами, мечтают, с улыбкой выдерживают нападки матери семейства. Ганс Хуберман в книге Воровка книг Макурса Зусака – антивоенный образ играющего на аккордеоне художника.

Ханс и Роза Хуберман - жители пригорода Мюнхена

Приемные родители Лизель Мемингер - Книжный вор. Ханс Хуберман

 

Руди Штайнер. Через этого ровесника Лизель Мемингер, мальчика все с той же улицы Химмель-Штрассе, автор Маркус Зусак продолжает выстраивать линию молодежи в своем тексте книги Воровка книг. Книжный вор проводит болезненную черту между детством, каким его хотели бы видеть большинство, и тем, которое приготовил Третий рейх для своего подрастающего поколения. Руди Штайнер, как и все ребята, вступает в Гитлерюгенд и его приключения там – важная часть повествования, контрастного погружения в историю. Мальчишка Руди Штайнер увлечен образом американского чернокожего чемпиона по бегу Джесси Оуэнса, что создает ему немало проблем среди немецких подростков.

Руди Штайнер - друг главной героини книги Воровка книг

 

Макс Ванденбург. Еще один местами довольно яркий персонаж, без которого, уже после прочтения, трудно представить себе полноту изложения книги Книжный вор Маркуса Зусака. Макс  Ванденбург – молодой человек еврейских корней, который вынужден годами скрываться в родной стране, жить в подвале Хуберманов и боятся стука в дверь наверху. Он рисует карикатуры, пишет рассказы, которые в комичном оттенке оценивают нацистскую Германию, ее лидеров, войну, в которую втянута вся Европа. У него завязывается искренняя дружба с младшей его Лизель Мемингер, которая становятся лучшим другом Макса Ванденбурга в эти долгие месяцы в подвале и оттеняющим образом темы расизма в книге Воровка книг. В итоге, в конце истории, Лизель и Макс поженились.

Макс Вандебург - образ еврея в нацистской Германии. Воровка книг книга

 

Смерть – образ рассказчика в Воровке книг

В данном случае актуальной кажется старый афоризм, о том, что лучше самому попробовать, чем неоднократно услышать. Когда уже обращаешься к тексту книги Воровка книг (The Book Thief), пропускаешь через себя несколько десятков страниц, идея автора Маркуса Зусака кажется определенно заслуживающей внимания и во многом оригинальной, во всяком случае, по подаче. Основными героями людьми, о жизни которых идет речь, являются Лизель Мемингер, Ганс Хуберман и Роза Хуберман, еврей Макс Ванденбург, Руди Штайнер. Впрочем, еще одним по-настоящему важным протагонистом книги Воровка книг, а возможно и основным, выступает сам рассказчик. Смерть или Ангел смерти. Рассказчиком истории The book thief действительно выступает, для многих зловещий, образ Смерти. Солидная часть текста романа Маркуса Зусака сосредоточена на личных мыслях и прошлом опыте рассказчика.

Среди множества вариантов художественного обрамления Маркус Зусак выбрал человечность, если так можно сказать. В его интерпретации Смерть – не обезличенный безмоциональный наблюдатель, которым она, с логической точки зрения должна быть. В книге Воровке книг –  это мужской образ, который обладает набором всех наших основных эмоций, память, критическим и предвзятым, в зависимости от темы, отношениями. Такой персонаж ближе к читателю, насколько бы это странным не казалось и поэтому к его размышлениям быстро проникаешься интересом и даже определенной толикой сопереживания. Смерть рассуждает о своем месте в этом мире, о мировых войнах, о тиранах, которым невольно служит. Вспоминает разные случае и обстоятельства того, как забирала на тот свет людей. Делится своими незаурядными возможностями наблюдать, запоминать, знать. Даже посмеивается над приписываемым ему образом призрака с черепом и серпом. У кого-то пробегут мурашки от мысли, что он зачитывается мыслями Ангела смерти, на протяжении более 500 страниц текста книги Воровка книг.

Смерть или Ангел смерти – образ рассказчика книги Книжный вор

 

Исторический фон нацисткой Германии в книге Воровка книг

Образ рассказчика смерти, сами герои книги Воровка книг могли, при желании, быть вписаны в самые разные исторические эпохи. Все же автор романа Книжный вор Маркус Зусак взял до сих пор чрезвычайно популярную тематику Второй Мировой Войны. Он словно ставил себе целью показательно копнуть глубже, чем заходит абсолютное большинство людей в своих поверхностных представлениях об этом конфликте, о Германии 1930-1940-х. Это чисто художественное произведение, которое еще приправлено доброй порцией мистики и фантастики со Смертью в рассказчиках. Вместе с этим, Воровка книг книга (The Book Thief) довольно точна в воссоздании исторической эпохи и географического антуража – ровно настолько, чтобы у вас возник стимул для дальнейшего факультативного образования в рамках тематики.

Исторический фон нацисткой Германии в The Book Thief

Каждый из главных героев книги Маркуса Зусака Воровка книг и фильма Книжный вор по-своему передает эпоху и место действия. Все персонажи живут в вымышленном городке Мелнинг вблизи Мюнхена, который, впрочем, вобрал в себе черты целой нации. Лизель Мемингер и Руди Штайнер – это немецкая молодежь с арийской внешностью, которая не находит себя в идеях национал-социализма, не одобряет внутренней кухни молодежных организаций, с улыбкой и временами не по-детски колко оценивает политическую, экономическую и социальную обстановку в Германии. Супруги Ганс Хуберман и Роза, люди на шестом десятке, также не прониклись новой идеологией – чего только стоит долгий процесс надуманного вступления Ганса в партию. Макс Ванденбург – это собирательный образ угнетенных граждан. Он еврей, который вынужден терпеть унижения и скрываться в подвале. Даже сам рассказчик книги Воровка книг (The Book thief), Смерть выказывает свое отношение к Адольфу Гитлеру, происходящему в Германии и объятой войной Европе.

Книга Воровка книг и фильм Книжный вор

Если говорить с большей конкретикой о сюжете The book Thief, история книги Воровка книг Маркуса Зусака (The Book Thief) насыщена мелочами и масштабными аллюзиями на тогдашнюю ситуацию в стране. Акции сожжения книг на улицах городка в приступе всеобщего экстаза. Непростые будни простых граждан, на домашнем фронте, в условиях ограниченного обеспечения и боязни постоянных бомбардировок. Внутренние особенности подготовки молодых ребят в молодежных организациях. Социальная сегрегация, расовая нетерпимость, которая прослеживается даже подростковых объединениях в местном дворе. Мобилизация старшего поколения для нужд народного ополчения ближе к концу войны.

 

Фильм Книжный вор

Воровка книг, Книжный воришка, Книжный вор – такие варианты адаптированного перевода оригинального названия The Book Thief – экранизации книги Марка Зусака. Фильм совместного американского и немецкого производства вышел в 2013-м году, спустя семь лет после выхода оригинальной книги Книжный вор. В экранизации The Book Thief  было решено сохранить основного рассказчика, а именно Ангела смерти или просто Смерть, как один их элементов истории Книжного воришки Маркуса Зусака. Об этом во время производства написал в личном блоге сам автор, который и выступил соавтором адаптированного сценария фильма Воровка книг.

Фильм Воровка книг Актеры - пять основных персонажей. Книжный вор

На пять главных ролей фильм Книжный вор подобрал мультинациональную команду актеров, все пять разного происхождения. Они должны были изобразить пятерых немцев. На главную роль Лизель Мемингер, после кастинга из 1000 претенденток, была выбрана молодая тринадцатилетняя канадская актриса Софи Нелисс. Образы ее приемных родителей, Ганса и Розы Хуберман взялись воплотить на экранах австралийский актер Джеффри Раш и британская актриса Эмили Уотсон. Роль лучшего друга Лизель Мемингер, молодого парнишки Руди Штайнера отошла немецкого актеру Нико Лиршу, а немецкого еврея Макса Ванденбурга сыграл американец Бен Шнетцер.

Уже после определения исполнителей ролей фильма Книжный вор (The book thief), имели место несколько забавных инцидентов. исполнительница главной роли Софи Нелисс, когда услышала, что будет играть вместе с актрисой Эмили Уотсон, перепутала ту с Эммой Уотсон. Девушка стала рассказывать друзьям, что ей предстоит сниматься с Гермионой из Гарри Поттера. На ошибку указала мать молодой исполнительницы. Что касается самой Уотсон, она решила не выходить из своего образа сварливой Розы Хуберман вне площадки. Однажды в аэропорту она отчитала таким тоном служащего, после чего возник небольшой конфликт. Джеффри Раш считал для себя испытанием игру с ребенком, отчего сначала чуть не отказался от роли Ганса Хубермана.

Маркус Зусак Книжный вор - The Book Thief. Книга воровка книг

По понятным причинам объем книги Воровка книг Маркуса Зусака не был вмещен в двухчасовой фильм Книжный вор, несмотря на довольно точную передачу. Самой значительной составляющей, которая пошла под нож, очевидно, стали монологи рассказчика. В фильме Книжный вор (Book Thief) есть часть из них, например, про службу тиранам истории или про тихую смерть немецких подданных от ночных бомбардировок. Все же в книге Маркуса Зусака есть целые разделы, где Смерть обсуждает Вторую Мировую войну в своем понимании, рассказывает о посещении крупных немецких городов, вроде Гамбурга, которые пылали огнем.

 

21.06.2017

Рекомендуемые статьи

28.05.18
16 084

Культовая криминальная драма “Криминальное чтиво” Квентина Тарантино до сих пор остается шедевром мирового кино и предметом дискуссий.

Эталонное произведения для всего приключенческого жанра, которое установило невероятно высокую планку качества для подобной литературы.

05.12.20
2 148

The story personifies the journey, that each of us should early or later take to suit one’s existential coordinates