1 121

127 часов

Среди бесчисленного множества приобретающих на экране жизнь драматических историй, отдельные проекты заслуживают услужливого внимания благодаря своей оригинальной истории. «127 часов», как и большинство видных од силе человеческого духа, основан на реальных событиях, а именно на истории Арона Ралстона, ставшего заложником каменной ловушки на известное количество времени (о чем не трудно догадаться из названия и всевозможных описаний). Мое первое знакомство с фильмом четыре года назад прошло на повышенных эмоциональных тонах, после чего я прочитал книгу, положенную в основу, и еще три раза, каждый из них с неизменным интересом, возвращался к работе Дэнни Бойла.

127 часов — Есть ли интрига?

Думаю, нет смысла создавать интригу вокруг того, выживет ли главный герой или нет. Да – он выживет, потом напишет книгу, по которой в 2010 выйдет художественный фильм. Многие знают такую медийную персону как Беар Гриллс, так вот в рамках своего проекта «Выжить любой ценой», специалист по выживанию, путешествуя по разным уголкам мира, часто приводит интригующие истории, реально имевшие место в тех же местах. Пересекая национальный парк КаньонЛэндс штата Юта, Гриллс (правда, без озвучивания имени) вспоминает подвиг Арона Ралстона, как беспрецедентный пример жажды жить.

«Я слышал про одного парня, которого придавил валун в подобном каньоне недалеко отсюда. Он провел пять дней в ловушке, а затем ампутировал себе руку перочинном ножом, только представьте.» (c)Беар Гриллс

 127 часов фильм Дэнни Бойла с Джеймсом франко

Понятно, что если бы Арон Ралстон оставил жизнь в каньоне Блю Джон (Blue John), то сюжет потенциального фильма «127 часов» не сильно бы поменялся. События были бы восстановлены по видеозаписям (если бы их к моменту обнаружения находки не уничтожили осадки), но мысли героя и подробности его агонии, видоизменились бы. Если вам понравился фильм Дэнни Бойла и этот интерес выходит за рамки полуторачасового сеанса 127 Hours, советую найти на том же youtube отрывки реальной записи с ручной камеры Арона Ральстона – введите Aron Ralston real video.

В фильме «127 часов» 2010 года туристическому, в частности альпинистскому прошлому героя уделено очень поверхностное значение. Я еще вернусь к этому, разбирая книгу 127 часов («Между молотом и наковальней»), но большая часть ее содержания посвящена как раз воспоминаниям Арона Ралстона, а не заточению под камнем. Если брать конкретный, сделавший его известным, случай, то перед нами пример настоящего мужества, стойкости духа, воли к жизни. Ведь можно долго рассуждать о том, что потерять руку лучше, чем лишиться жизни и всего тела, но давайте спросим себя честно – многие ли из вас готовы на такой отчаянный поступок? Многие люди смогли бы пережить подобное происшествие? Подозреваю, что 1 на 100, может 1 на 1000, даже со статистической точки зрения.

Каньонлендс и каньон Блю Джон - США

Арон Ралстон – Краткая биография

Родился Арон Ралстон в 1975 году в маленьком городе Мэрион, штат Огайо с населением всего 40 тыс. человек. Когда мальчику было двенадцать, семья переехала в город Дэнвер. Получил образование в Питтсбурге по специальностям Проектирование механических систем, знанием французского и успехами к игре на пианино. Кроме того уже в годы колледжа Арон Ралстон проявлял интерес к разным видам спорта и стал интересоваться экстремальным времяпровождением. В 2002 году он уходит с недолго занимаемой до того работы проектировщика в компании Inter и переезжает в город Аспен, штат Колорадо, движимый мечтой посвятить себя альпинизму.

Его целью является покорение всех 59 вершин штата Колорадо высотой более 14 000 футов (чуть боле 4 км) – в одиночку и в зимний период – до этого это не совершал никто. Это предприятие Арон Ралстон начала еще в 1997 году. Ему удастся закончить этот этап жизни в 2005 году (уже с одной рукой). После инцидента в каньоне Блю Джон, описанного в книге 127 часов (Между молотом и наковальней) и фильме 127 часов Денни Бойла, Арон Ралстон продолжил развиваться в направлении экстремального отдыха. Участвовал в восхождениях на пики, как в США, так и за границей (Чили, Аргентина). Имеет мечту подняться на вершину горы Эверест.

После инцидента в каньоне Блю Джон, Арон Ралстон стал любимчиком прессы, как пример мужества и воли к жизни. Уже спустя три месяца после трагедии, он появился, в качестве гостя, на популярном в США шоу Late Show with David Letterman. В последующие годы заглядывает на телевизионный огонек на различные шок, в том числе, на утренние новости, выступает по радио. В сентябре 2004 года на телеканале NBC выходит двухчасовой фильм о Арона Ралстоне под названием «Desperate Days in Blue John Canyon» (Дни отчаяния в каньоне Блю Джон). В 2011 году участвовал в реалити шоу  Minute To Win It (Минута на победу), где заработал 125 000 долларов. В том же году принимал участие в шоу Alone in the Wild (Выжить в дикой природе), где ему нужно было выжить самому с сумкой припасов. Арон Ралстон проводит платные семинары, на которых делится своим опытом, причем за границей в том числе – размер его гонорара достигает 40 000 долларов за выступление. Конечно, Ралстона пригласили и на премьеру фильму 127 часов Денни Бойла в 2010 году.

Арон Ралстон - биография экстремала

 95 минут интереса к происходящему

Пожалуй, первым и по-сути грамотным вопросом, который может возникнуть в процессе принятия взвешенного решения, смотреть фильм «127 часов» или нет – Неужели полтора часа рассказа о зажатом камнем среди скал человеке могут быть интересны, как произведение кино в частности? Предлагаю вместе разобраться, как британскому режиссеру Дэнни Бойлу и его команде удалось удерживать нас у экрана на протяжении полутора часов.

Во-первых, нам предлагают не слишком продолжительное, но пятнадцатиминутное вступление, а с учетом развязки истории фильма «127 часов» и заключительных титров, на основную часть выделено ровно час. Верю, что здравомыслящие зрители должны были представить себе направленность рассказанной истории и именно поэтому не останутся разочарованными – здесь просто негде скучать. Да, есть более, и есть менее интересные минуты происходящего на экране, но весь сеанс 127 Hours проходит стремительно и захватывающе – считаю это солидным достижением в рамках подобной экранизации.

 95 минут интереса к происходящему - вступление

Во-вторых, сценаристы «127 часов» Дэнни Бойла не пошли по пути наименьшего сопротивления – как я уже отметил выше, из сюжета были практически полностью исключены, или сведены к минимуму, ретроспективы Арона Ралстона, ведь этот самый туристический бэкграунд можно было сделать чуть ли не окаймлением основной сюжетной нити. Конечно, не все время мы неотступно следим за Ароном в исполнении Джеймса Франко – его память пытается выудить из истощенного мозга отдельные воспоминания, как расставание с бывшей девушкой или отношения с родителями. Это одновременно помогает лучше раскрыть героя, как личностью, и оттенять события в Blue John.

Главный герой вспоминает свою бурную молодость

В-третьих, из довольно объемной автобиографической книги «127 часов: Между молотом и наковальней» было взято самое интересное. Герой пытается верно распределить остатки воды и еды, постоянно испытывает новые идеи по освобождению, следит за окружающей действительностью, выходит в эфир воображаемого ТВ-шоу, передает на камеру привет своим близким, мыслями уносится к ближайшей бутылке прохладительного напитка. Таким образом, фильм «127 часов» не замыкается на подтачивании валуна ножом, но насыщенно вовлекает зрителя в сложившуюся ситуацию.

  Главный герой пытается совладать с ситуацией

Аарон Ралстон и Джеймс Франко 

Многие считают, что актеру не хватало ярких проектов после второстепенной роли в трилогии о «Человеке-Пауке» Сэма Рэйми, как и не добавилось их с 2010 г, поэтому можно считать фильм «127 часов» звездным часов Франко на сегодняшний момент. Стоит отметить, что после отождествления с описанным человеком, актер оказался на него действительно похож (ниже фото), хотя подобная характеристика давно уже перестала быть определяющей. Ведь «127 часов» не байопик в привычном понимании. Важно отметить, что актер был удостоен номинаций на самые престижные премии, в том числе стал номинантом Оскар и Золотой глобус в категории «лучший актер».  Здесь, конечно, можно здраво поспорить о стереотипах – киноакадемия почитает преображения героев, где актеру приходится идти на уступки в плане здоровья, внешнего вида и психического состояния, чтобы передать мученический вид. И все же Джеймс Франко отыграл на отлично – в воссозданном им образе нашлось место и буйству эмоций и тяжелому сожалению, и сумасшествию в глазах. Почти наверняка актер общался с Ароном Ралстоном, но по доступным видео, прототип выглядит все же поспокойней импульсивного Франко. Так как вся история строится вокруг одного человека, то фильм очень четко ассоциируется с исполнителем главной роли. Ведь если вы услышите сочетание «127 часов», то наверняка, в первую очередь, представите не спортивные электронные часы, не пустой карьер, а попавшего в ловушку героя Джеймса Франко.

Арон Ралстон и Джеймс Франко

Изящество пера Дэнни Бойла

Среди двух десятков работ сегодня известного британского режиссера Дэнни Бойла, я хочу выделить три проекта, а именно «28 дней спустя», конечно же, вывевший его в уважаемую элиту «Миллионер из трущоб» и «127 часов». Последние два фильма в большей мере объединяет похожая повествовательная манера. Вступительные сцены «127 Hours» изобилуют насыщенными сменой и наложением кадров в быстром темпе – обратите внимание. В случае с картиной 2010 г. они словно намеренно контрастируют с последующей апатией происходящего. Нельзя сказать, что оригинальная история Арона Ралстона и книги «127 часов: Между молотом и наковальней» бесперспективно сковала руки режиссеру – Бойл изощряется придать происходящему изюминку. Чего стоят только образы в обезвоженной голове Арона, особенно интересны самые разные художественные инсинуации с напитками. Даже в одной из первых сцен, когда герой покидает квартиру, отдельно акцент делается на содержании его походной бутылки.

И вот только мы привыкаем к размеренному темпу повествования, Дэнни Бойл приправляет происходящее быстрой сменой планов, вплетением иллюзий, бодрым музыкальным сопровождением. Хотя подбором съемочной группы по большей части заняты продюсеры и специалисты по касту, создается впечатление, что Дэнни Бойл лично курировал многие производственные процессы, и в итоге мы имеем то, что имеем. Я бы выделил фильм «127 часов», как пример небанального подхода к прописанным строкам текста. Не скрою, что было бы интересно увидеть фильм в обработке других признанных метров, но вариант британца получился именно ярким, пестрым, если позволите, как раз цвета иссохшей пустыни.

 Изящество пера Дэнни Бойла

Книга «127 часов: Между молотом и наковальней»

За последние годы я уже дважды прочитал книгу «127 часов: Между молотом и наковальней» («127 Hours: Between a Rock and a Hard Place»). Именно автобиографической, потому как в ней большое значение уделено становлению Арона Ралстона, как личности, как экстремала и спортсмена. Целые отдельные главы уводят читателя за пределы Каньонлэндс и проводят то по заснеженным вершинам Америки, то по беспощадным пустыням. Книга будет, в первую очередь, интересна именно поклонникам активного образа жизни, как это принято называть. И я не о людях, прыгающих на скакалке, а о тех, кто ходит в походы, имеет какой-никакой туристический инвентарь. Хотя я на момент прочтения был, так сказать, не слишком в теме, но люблю приключения, и эти разделы показались мне интересными, хоть и отвлекали от основной сюжетной линии.

Стоит отметить, что фильм вобрал в себя почти что все лучшие вехи книги, избавившись от обидных провисаний истории. При этом экранизация Дэнни Бойла вышла более ориентированной на простого человека, на массового зрителя (больше, чем роман на массового читателя). Из рассказанной истории полностью ушли многочисленные подробности, термины, сложные описания профессионального инвентаря. Все стало более доступным и не требующим специальных знаний. В тоже время, при переносе на экран в 2010 было опущено множество щекотливых подробностей. Приведу доступный пример – в фильме сцена с поглощением мочи сведена до необходимого минимума. В книге же герой чуть ли не целую главу посвятил этому непростому процессу, в частности, формированию слоев по степеням очистки этой жидкости, вкусу, запаху. И, конечно же, знаменитая уже сцена с избавлением от руки, в литературном оригинале описана куда более подробно, с мыслями ее непосредственного участника. В целом, оцениваю «Между молотом и наковальней» как интересное дополнение, если фильм вам очень понравился, как это было со мной. Часть написанного вы пропустите мимо своего внимания, остальная же покажется крайне интересной.

  Книга «127 часов: Между молотом и наковальней»

24.03.2017

Рекомендуемые статьи

20.02.17
3 912

Фильм Джона Карпентера предопределил развитие фантастического жанра и ужасов на десятки лет вперед и послужил вдохновителем фильмам, книгам и играм.

17.05.17
1 367

Лучшие книги автора бестселлеров Джона Гришэма — давайте разберем топ-4 самых достойных его произведений.

Пожалуй, лучшая книга и фильм о постапокалипсисе со своей сюжетной простотой и невероятной атмосферой пессимистического исхода человечества.