417

Интересная вселенная «Зомбилэнда»

Постапокалипсис, где еще горит свет

В одной из сцен, наш главный протагонист Коламбус оговаривается, что прошло всего два месяца между тем днем, когда пациент ноль съел зараженный гамбургер и тем, как весь мир погрузился в зомби ужас, который мы видим. Беря во внимания другие оговорки о том, что эпидемия развивалась невероятно быстро и тот факт, что на момент “общения” Коламбуса с соседкой из 406й-й он не знал о странной эпидемии бешенства, мир утонул в пучине эпидемии за считанные дни или недели. Энергоснабжение в парке развлечений Pacific Playland пришлось включать с рубильника, а во многих других местах на пути героев, оно осталось гореть.

Хотя фильм явно не учитывает хронологию выхода из работы разного рода электростанций, в том числе аварий на атомных, вселенная Зомбилэнда оставляет впечатление, словно люди еще совсем недавно пользовались благами своей цивилизации. Более того, если большая часть населения уже не одну неделю находится в состоянии зомби, неужели те же живые мертвецы в супермаркете просто день за днем лежат на полу, дожидаясь шума и людей. Фильм художественными средствами формирует у зрителя представление, что прошло менее двух месяцев и люди еще вчера совершали покупки в магазине у заправки. Мы ничего не знаем об обменных процессах в организмах живых мертвецов Зомбилэнда и сколько они в принципе еще смогу существовать и быть активными, без поступления свежих нутриентов в рацион.

Постапокалипсис, где еще горит свет. Добро пожаловать в Зомбилэнд

С одной стороны, в жанре постапокалипсиса нет ничего нового в концепциях, где история берет начало непосредственно после трагедии. Зомбилэнд же работает на стыке двух обычных для жанра крайностей – между временем сразу после катастрофы и полным разрушением былой цивилизации. Брошенные автомобили на шоссе производят удручающее зрелище, отсылая к более мрачным сценам фильма “Дорога”. Вместе с этим, они все еще на ходу, а на заправках не проблема найти бензин. Еще одно важнейшее отличие вселенной Зомбилэнда от других фильмов о постепенном конце человеческой цивилизации – отсутствие человеческого фактора.

Другими словами, у человечества практически не было возможности истратить все те ресурсы, которые уже имелись на момент начала эпидемии. Заражение так быстро распространилось, что люди не успели разграбить супермаркеты, наполнить запасами убежища, израсходовать бензин в баках миллионов брошенных автомобилей и на заправках. Использовать арсенал вооружения из каждого подобного магазина в каждом городе страны. Фактически, такие выжившие как Коламбус, Таллахасси, Вичита и Лит-рок получили изначальное преимущество. В отличие от типичных фильмов про постапокалипсис, где выжившие дерутся на смерть за остатки провизии и оружия, ходят в обносках, наши протагонисты могут наслаждаться всеми благами Соединенных штатов, которыми не успели воспользоваться.

Фильм Добро пожаловать в Зомбилэнд (Zombieland)

 

От вседозволенности до деструктивизма

Логичным продолжением концепции сохранения больше части ресурсов станет еще одна уникальная комедийная составляющая вселенной Зомбилэнда, а именно вседозволенность героев и их теперь снисходительное отношение к былым социальным благам. Фактически четыре социальных изгоя получают возможность путешествовать по всем Соединенным штатам, кататься бесплатно на аттракционах, стрелять по бутылкам в домах бывших голливудских знаменитостей, заходить в любой магазин, дом, кинотеатр, гулять по любым паркам. Ирония состоит в том, что смертельно опасные зомби, у которых изо рта капает свернувшаяся кровь, кажутся героям меньшей помехой, чем условности прежней жизни в еще живом полноценном обществе.

Раньше девочки прибегали к мошенничеству, чтобы заработать денег на бензин и еду и путешествовать куда захотят. Сейчас они по-другому обманывают двух выживших, чтобы завладеть авто, но препятствие уже никак не связано с деньгами. Примечательна сцена в особняке Билла Мюррея, когда персонаж Вуди Харрельсона вытирает слезы стодолларовыми купюрами, подражая комедийной парочке из “Тупой и еще тупее”. И пикантность не в том, что герои не ценят деньги или блага, которые достались им слишком легко без работы, но что эти самые деньги вовсе утратили всякую ценность, оставшись лишь бумагой, а блага окружаю со всех сторон. Наши герои и раньше были социальными изгоями, а теперь открыто демонстрируют пренебрежение к материальным ценностям, которые все зрители ставят во главе мотивационной пирамиды собственной жизни.

От вседозволенности до деструктивизма

Герои фильма Зомбилэнд дарят зрителям еще одну интересную возможность побыть в эмпатической роли детей, которые могут делать все, что вздумается. Если глянуть на способ выпуска пара для Таллахасси, что он просто уничтожает какой-то объект былой материальной собственности, вроде аккуратного мини вена или витрины сувенирной лавки. Он стреляет из найденного огнестрельного оружия, мастерит самодельные средства для истребления зомби. Особенно примечательна сцена в той самой сувенирной лавке, где все четверо героев просто разрушают чей-то прошлый бизнес, разбивая полки и перемешивая десятки видов разноцветного бисера. Красивый автомобиль без долгих размышлений может отправиться в воду, тело Билла Мюррея полететь с холма под оружейный залп, а десятки не Twinkies сладостей быть растоптанными в порыве отчаяния.

Возвращаясь к теме мира постапокалипсиса в фильме, он оказывается слишком привлекательным, чтобы не дать возможности зрителю включить собственное воображение. Мы не можем отдавать себе отчет в нашествии зомби, так как нам это кажется чем-то фантастическим, плюс опасность по эту сторону экрана сводится мозгом на нет. Зато мы, как зрители, наблюдаем за вседозволенностью, пользованием благами, осознанным разрушением собственности. Положа руку на сердце, многие ли из смотревших Зомбилэнд смогли мысленно отказаться себе в мысли примерить на себе ситуацию.

герои выпускают пар на бывших благах цивилизации

Четыре социальных изгоя и Билл Мюррей в Зомбилэнде

Как говорит главный герой фильма Коламбус, он, Таллахасси и две девчонки уже были подобиями зомби еще до того, как мир погрузился в хаос эпидемии. И если личность героя Вуди Харрельсона могла коренным образом измениться после утраты сына, то с тремя другими персонажами все более прозаично. Утрата нормального человеческого общения и живых лиц вокруг не стала для них трагедией, а все происходящее, как я сказал раньше, только открыло новые возможности. На самом деле, воображение подсказывает обилие других стереотипных героев, которые могли отлично вписаться в историю и вселенную.

Добро пожаловать в Зомбилэнд актеры. Актерский состав

Коламбус. (Джесси Айзенберг) Как иронизирует сам герой, он и раньше не слишком был привязан к обществу людей, просиживая неделями за компьютерными играми и сладкой газировкой. Он сам называет точкой своего маршрута родной домой, но признается, что никогда не был близок с родителями. Комедийный парадокс его сюжетной линии состоит в том, что герой осуществляет свою мечту только благодаря зомби апокалипсису. Он дважды знакомится с красивой девушкой, получает возможность погладить волосы у них над ухом, чего бы просто не случилось при дальнейшем затворничестве у компьютера. В новом мире Коламбус сам распоряжается своим временем, живет по определенным правилам, чего явно не наблюдалось в его бесформенной жизни раньше, управляется с автомобилями и оружием, знакомится с другими людьми, влюбляется, становится героем.

Коламбус. (Джесси Айзенберг) Зомбилэнд

Таллахасси. (Вуди Харрельсон) Герой Вуди Харрельсона по праву считается украшением этого фильма и одной из самых харизматичных ролей в карьере актера. Мы мало знаем о личности Таллахасси до всего случившегося. Он был любящим отцом и, наоборот, теперь утратил смысл своей жизни. Он обрел его вновь в извращенной форме – быть лучшим убийцей зомби в мире. Его пародийный парадокс состоит в том, что это качестве и негласный титул никто не оценит, о нем не узнает никто, кроме его спутников. Таллахасси не принципиально направление движения, ведь, по его словам, он был уже и далеко на Западе и на Востоке. Он просто движется вперед и изощренно расправляется с живыми мертвецами.

Таллахасси. (Вуди Харрельсон)

Вичита и Литл-Рок. (Эмма Стоун и Эбигейл Бреслин) Фильм представляет их нам как старшую и младшую сестру, хотя разные географические названия могут свидетельствовать об общем одном родителе. Так или иначе, девочки занимались мошенничеством, зарабатывая деньги и обманывая мужчин. Их целью в новом мире является некая конечная точка путешествий и вообще движение вперед. Парадокс их линии состоит в новых возможностях для путешествия. Раньше они должны были ухищряться, обманывая окружающую среду. А теперь имеют возможность путешествовать по США, только избегая по пути зомби. Девочки не отдают себе отчет в том, что на освещение и шум вдруг заработавшего парка аттракционов к ним слезутся сотни зомби. Они просто хотят получить удовольствие от одной из целей своего маршрута в pacific Playlands.

Вичита и Литл-Рок. (Эмма Стоун и Эбигейл Бреслин)

Билл Мюррей в роли Билла Мюррея. При всем уважении к этому прекрасному актеру, годы его славы остались далеко позади и фильм не стесняется иронизировать по этому поводу, а актер поддерживать эту самоиронию. Таллахасси признается к детской любви к комедиям Мюррея, делает укол в сторону драматических работы, возводит BM на пьедестал значимости голливудских звезд. Билли Мюррея – единственный герой фильма, названный по настоящему имени. Он доживает свои дни в дорогом особняке. Его комедийный парадокс состоит в том, что его былая слава также канула в историю, как и все привычный мир. Что пытаясь насмешить сейчас, он терпит неудачу и получает заряд дроби от Коламбуса. Что герои проводят импровизированные похороны, а после, как ни в чем ни бывало, веселятся в доме хозяина.

Билл Мюррей в роли Билла Мюррея Зомбилэнд

Твой комедийный друг – Зомби

Еще одним героем фильма, без которого сложно представить себе Зомбилэнд, является образ Зомби. В плане физических возможностей, история не привнесла ничего нового, лишь следуя тенденциям жанра, что живые мертвецы могут двигаться быстро, преодолевать несложные препятствия. Они не проявляют какие-то остатки интеллекта, а просто представлены как голодные существа, которые думают только о том, как догнать и обглодать немногочисленных выживших. Но фильм вывел на совершенно новом уровне подачу зомби, как отрицательных героев. По большому счету, они вовсе не являются антагонистами, даже угрозой. Зомби здесь стали предметом насмешек, элементом окружения, вроде мебели.

Зомбилэнд запомнился многим одним из самых оригинальных вступлений не только в жанре, но и в целом в черных комедиях. Картина не щадит впечатлительных зрителей, обрушивая на нас насилие в кадре, рвотные сцены, обнаженку. Зомби становятся повествовательным элементом, когда через правила Коламбуса мы, факт за фактом, узнаем что-то об этой вселенной. Более того, фильм смело обходится со стереотипами, вроде негласного запрета насилия над детьми в кадре, когда женщина за рулем протягивает коленками по асфальту соседских девочек-зомби. Коламбус и Таллахасси на трассе обсуждают мерзкий рацион из несчастного. Зомби здесь не являются каким-то абстрактным злом, но частью истории и повествования.

Твой комедийный друг – Зомби

24.10.2018

Рекомендуемые статьи

28.12.17
701

My personal top-7 of the best movies of 2017 released of all genres, based on more than 150 movie premieres this year

Еще одна произведение Артура Конан Дойла, в котором продолжаются приключения доктора Ватсона и легендарного сыщика Шерлока Холмса.

«Король Лир» Шекспира небанально затрагивает сложные отношения отцов и детей, чувство гордыни и собственного достоинства у людей.