7 760

Время – Вопросы к вселенной фильма

С момента выхода фильма Время с Джастином Тимберлейком в прокат прошло уже семь лет и примечательно, что картина, не ставшая кассовым хитом, любимцем кинокритиков, хорошо известна широкой аудитории и, поинтересовавшись мнением друзей и знакомых, вы едва ли услышите разочарованные отзывы. Перед нами скромная по масштабам, но во многом оригинальная фантастика, на фоне определенного застоя в жанре. Авторам удалось собрать воедино удачные наработки в литературе и кино и выстроить вокруг них свою новую историю. Известные фразы время-деньги и деньги – это жизнь приобретают здесь более наглядный смысл, ведь их составляющие доведены до абсолюта. В реальной жизни человек без денег не падает сразу замертво на улице и необычный акцент на перенаселении, которое уже активно обсуждается (из недавнего: ”Инферно”, ”Хищник”, ”Веном”), подан под интересным соусом футуризма. После шести или семи просмотров у меня по-прежнему остается ряд вопросов к вселенной фильма Время 2011, которые, по понятным причинам развлекательного кино, не обязательны к ответу. Они не преуменьшают интерес к фильму In time и не являются упущениями или слабыми местами – скорее наоборот.

Вопросы к вселенной фильма Время 2011. Время с Джастином Тимберлейком

 

Правила игры в Тайм-рестлинг

На протяжении фильма Время In time этому, видимо, одному из немногочисленных видов спорта, уделяется важное значение. Главный герой не понаслышке знает о таком способе заработать деньги/время, так как его отец погиб из-за последствий такой деятельности. Судя по реакции и комментариям матери и лучшего друга, Уилл и раньше практиковал борьбу, причем, довольно успешно. Вполне вероятно, именно так он выходил из тяжелого положения, когда оказывался, с собственных слов, на мели. В фильме In time, при общем значении для сюжета, раскрывается очень немного информации о футуристической вариации привычной нам ”борьбы на руках”. Возникает ряд вопросов к истории и особенностям спорта.

1) Так и не разъясняется, в чем же состоит превосходство одного участника над другим – дело в силе мышц предплечья, в ментальной сосредоточенности, в психологическом контроле страха о потери времени и жизни или чем-то другом. Судя по всему, дело не в физической силе, но почему тогда нужно с усилием держать свою руку над рукой противника. И не в возрасте, так как протагонисту всего 28 лет, а его сопернику в конце фильма – 75.

2) Ставки в игре слишком высоки и не совсем логично, что мужчины все-таки сходятся в подобных поединках. Обитатели Дейтона в большинстве своем бедны и не имеют больше пары лишних часов или дней в запасе. Стало быть, проигрыш, даже если не доводить партию до обнуления, почти наверняка означает печальный конец немного позже.

3) Если окончательная победа в партии в тайм-реслинг означает обнуление оппонента, то смертность от тайм-рестлинга должна быть одной из основных проблем зон с низким уровнем жизни. Впрочем, так как люди просто уходят из жизни прямо на улице, а власти только способствуют процессу, ничего удивительного нет.

4) В истории об отце Уилла есть несколько не состыковок. Если он был чемпионом по боям, то значит, его победы стоили жизни многим людям. В то, что он вступал в схватки только с часовыми, также верится с трудом. Выходит его схожесть с Робинг-Гудом, который помогал простым людям и давал им надежду, не выдерживает критики, так как где хорошо одним, худо другим, вплоть до смертельного исхода.

Правила игры в тайм-рестлинг (In time)

 

Год времени в 25

Одна из основ всей истории фильма Время 2011 – у всех людей до двадцатипятилетнего возраста есть год на часах, который они не могут потратить все это время. С запуском таймера обратного отсчета, они могут распоряжаться этими двенадцатью месяцами. Диллема в том, что по меркам того же Дейтона, год – это огромное состояние. Об этом говорит главный страж Раймон Леон (Киллиан Мерфи), соизмеряя масштабы краж здесь часами или днями. Часовой расстроен тем, что упустил несколько недель, застрелив насмерть человека. Появление Генри Гамильтона с его веком и вовсе возбуждает общее внимание. Таким образом двадцатипятилетние должны быть объектом пристального внимания преступников и обычных людей. На них стали бы охотиться, собирать информацию, поджидать, шантажировать, вымогать у них деньги, предлагать аферы и мошенничество.

В двадцать пять лет люди получают год на счет

 

Какая же скорость передачи времени?

В течение ста минут экранного времени фильма Время с Джастином Тимберлейком мы десятки раз видим обмен валютой жизни между людьми и также зачисление ее на определенные устройства. Очень трудно вычислить какие-то величины скорости передачи, так как создатели фильма In time явно с этим не заморачивались. В одной ситуации за несколько секунд передается полчаса, в другой – месяц или даже год. Если это зависит от мощности устройств, то человека можно в буквальном смысле убить, введя в заблуждение. Уилл Салас периодически соизмеряет визуально озвученные тарифы со своим личным таймером, но успел бы он это сделать, будь скорость в разы больше. Такое же происходит и между людьми – мы видим разные ситуации с различным исходом. И еще, как люди уверены, что аппарат выставлен на отдачу, а не прием времени.

Скорость передачи времени в фильме

 

Неужели цены так быстро повышаются

Чтобы произвести на зрителя должное впечатление, в самых первых сценах фильма Время с Джастином Тимберйлеком нам дают понять, что выжить в бедных зонах этого мира очень сложно. Нормы производительности труда постоянно растут (другими словами, зарплата снижается) а вот цены на услуги и еду постоянно растут. Когда два друга хотят выпить кофе, узнают, что его стоимость выросла со вчера на треть (4 минуты против трех). Подается это все с таким серьезным лицом, словно это происходит несколько раз в неделю. Даже законы логики и элементарной математики бессильны перед такими повышениями тарифов. Это же можно сказать и об автобусе. Если он в один день подорожал до двух часов с одного, то сколько же стоил до предыдущего. Или же до этого годами стоимость не поднималась? Если же это происходит постоянно, но маленькими шагами, то в недалеком прошлом люди тратили совсем мало и власти, желающие сократить численность населения, явно что-то упускали в своей системе. Мы не будем брать в расчет сотни лет, но судя по словам об отце Уилла Саласа, двадцать лет назад люди уже бедствовали, и им нужна была надежда. Согласно математике и логике, два десятилетия назад цены были мизерные.

Постоянное повышение тарифов. Фильм Время с Джастином Тимберлейком

 

Откуда у миллионеров столько времени, если оно конечно

Основная параллель между современным миром денег и более абсолютной степенью в фильме Время, вызывает свои вопросы. Понятно, как богатые люди этого мира, в особенности финансисты вроде Филиппа Уайса, аккумулируют деньги – выживает сильнейший. Вот только откуда этот ресурс берется, если люди фактически своей жизнью постоянно его прожигают. Если еда, материалы и услуги возобновляемые, то те часы времени, что можно извлечь из живых людей в обиходе – нет, они конечны. Фактически все время в доступе должно исходить из того года, что дается в двадцатипятилетие. Если гипотетически всем этим людям оставить по дню из года, все равно картинка не складывается. Намеков на то, что время можно создавать из воздуха или виртуально, как, в прочем, сегодня это делается с деньгами, нет. Будь это так, отпала бы вообще необходимость выстраивать сложную систему обнищания для нижних слоев общества и обогащения за их счет.

Откуда появились миллионеры финансистов

 

Где мобильные телефоны и другие гаджеты?

Если предположить, что перед нами альтернативный вариант нашего с вами времени, наука могла пойти по другому направлению. Но мы видим мультимедийные и голографические экраны и стационарные телефоны. Почему же нет компактных устройств, даже у миллионеров и стражей времени. Мистеру Филиппу Уайсу было бы куда проще искать свою дочь, если бы при ней был телефон, а блюстителям правопорядка держать связь между собой. Мы видим, как даже магнат, который установил контроль над целой частью страны, пользуется старым стационарным телефоном, а в Дейтоне есть только таксофоны.

Гаджеты в этом мире будущего и телефоны

 

Почему стражи времени не подчиняются магнатам

Если в мире фильма Время миром правит кучка финансистов (также утрированный вариант нашей действительности), то кто же стоит во главе государства и кому подчиняются единственные правоохранительные органы, показанные в кадре. Страж Раймонд Леон отказывается не только от взятки, но и от простого содействия самому влиятельному человеку. Он объявляет дочь последнего в розыск и грозится привлечь к ответственности самого родителя. Значит, он не боится потерять работу и быть смещенным людьми, обладающими влиянием и контролирующими саму жизнь в этом мире. Не совсем также понятно, есть ли другие профессии правоохранителей, или в этой вселенной нет насилия над женщинами, краж любых товаров и еды, убийств не на почве воровства времени.

Финансовые магнаты и стражи времени - паритет

 

Где граница привилегий часовых?

Часовой Фортис, предводитель грабителей в районе Дейтона, говорит, что их не трогают власти, так как они всегда знают, кого можно трогать, а кого нет. Это напоминает искусственную систему волков в стане овец. Часовые промышляют грабежом, тем самым выступая еще одним фактором повышения смертности – словно собирают лишние сливки с бедных людей. Стражи времени, кажется, мало интересуются бесчинствами и лежащими на улице телами. Вместе с этим, не слишком часовые хорошо разбираются в том, кого можно трогать, так как опрометчиво нацеливаются на магната Генри Гамильтона. Они явно собирались его обокрасть, а может и обнулить до смерти. Интересно, как бы это повлияло на паритет с настоящими стражами порядка, прибывшими в Дейтон расследовать смерть миллионера из Нью-Гринвича.

Отношение между стражами и часовыми

 

Что дальше в мире вселенной? Чем заканчивается фильм Время

Несправедливость, социальная сегрегация в фильме Время с Джастином Тимберлейком должны быть преодолены главными героями. Другими словами, «плохие ребята» должны понести справедливое наказание или, по крайней мере, быть лишенными возможности и дальше плодить несправедливость и бесчинства. А «хорошие» бедные люди должны получить равные возможности. Все дело в том, что правила естественного отбора действуют везде, в том числе и в выдуманном фантастическом мире. Если люди оказались на обочине общества, дело в них самих. Кроме того, в последних сценах мы видим, как система разрушается, что, несомненно, приведет к коллапсу, а может и к вымиранию всего общества. Система общественного порядка, какая бы она несовершенная была, работала. Теперь даже стражи времени повесили свои бляшки на стену и ушли домой (без суточных они умрут завтра?). Мы видим, как тысячи людей идут пешком в Нью-Гринвич. Кто их там, интересно, ждет, и чем они будут заниматься со всем временем на часах, которое им подарили главные герои. Конечно, людям еще нужна еда и другие блага, но все наверняка сведется к тому, что остановятся предприятия, транспорт, пищевая отрасль, инфраструктура, так как человек, не отрывающий мягкое место от стула, мало приносит пользы себе и миру вокруг. Имея подаренные деньги (время), люди просто деградируют и оставят движение мира.

Что же дальше будет с миром фильма Время

25.11.2018

Рекомендуемые статьи

«Гордость и предубеждение» (Pride and Prejudice) от незабвенной Джейн Остин – настоящая классика мировой любовной литературы и книг в целом.

Пожалуй, лучшая книга и фильм о постапокалипсисе со своей сюжетной простотой и невероятной атмосферой пессимистического исхода человечества.

Легендарная история от Антуана Экзюпери, которая покорила не одно поколение не только детей, но людей всех возрастов и предпочтений.