3 793

Три фильма о профессиональных грабителях

Фильмы про грабителей банков и стражей порядка

Все три фильма, которые разбираются в этом материале, «На гребней Волны» 1991, фильма «Схватка» 1995 и «Город Воров» примечательны не только хорошо прописанными историями, примерным погружением в атмосферу криминального боевика, локациями, но, возможно, в первую очередь, своими протагонистами и антагонистами. Именно противостояние двух противоположных лагерей, небанальные отношения между, казалось бы, непримиримыми соперниками, добавляют происходящему остроты. В «На гребне волны» полицейский становится невольным соучастником преступления, с ужасов осознает всю суровость положения. В фильме «Схватка» 1995 страж правопорядка испытывает уважение, и даже восхищение своим оппонентов и ведет непринужденную беседу. Даже в «Городе воров», где агент ФБР ведет себя вызывающе, давит на окружение бандита, он испытывает неосязаемый трепет по отношению к нему. Где протагонист, а где антагонист – вопрос всех трех фильмов. К слову, в случае со «Схваткой» , это не фильм об ограблении банков, и все же это лишь дело заголовка, который я подобрал.

Два агента ФБР, ведущие дела об ограблении банков и инкассаторских машин, и один лейтенант полиции Лос-Анджелеса. Каждый из них, в определенный подготовленный момент истории, узнает в лицо своего оппонента. Джонни Юта становится другом и не решается выстрелить. Винсент Ханна сидит в кафе с человеком, в виновности которого уверен. Адам Фроули также выходит на банду грабителей, но пока не имеет доказательств. Двое последних обладают солидным сыскным опытом, а Юта – желанием проявить себя и свежим взглядом на повисшие в воздухе преступления. Все трое в итоге доживают до развязки и финальных титров, но их так называемые победы вызывают больше вопросов, чем утвердительного восторга. Справедливость торжествует с чувством юмора для каждого.

По другую сторону закона в этих фильмах о грабителях выступают три харизматичных лидера вооруженных банд. Два из них ведут дела в солнечном Лос-Анджелесе, а один в мрачном Бостоне. Боди живет на острие адреналина и противопоставляет себя государственной системе. Макколи отменно делает свою работу, как профессионал и не видит себя где-нибудь еще. Даг Макрэй не живет роскошной жизнью, хотя организовывает дерзкие налеты на инкассаторов и банки. Двое из трех протагонистов-антагонистов не доживают до финальных титров. Вместе с этим, они погибают за тем делом, которое и давало им ощущение жизни. Они играли годами на повышенных ставках. Боди даже расстается с жизнью в тот способ, который выбирает сам.

На гребне волны – Point Break (1991)

Культовая криминальная драма Point Break о профессиональных грабителях банков из Лос-Анджелеса. Два года назад картина Кэтрин Бигелоу «На гребне волны» получила довольно посредственный ремейк, который только побудил завсегдатаев кино вернуться к классике эпохи VHS, которая засматривалась до дыр. В течение последней четверти века произошло немало событий с создателями и актерами «На гребне волны». Киану Ривз стал звездой первой величины, пережил уход в тень на десятилетие и сейчас снова возрождается через «Джона Уика». Патрик Суэйзи ушел из жизни, отчего новые просмотры фильма «На гребне волны» 1991 г. навеивают легкую грусть. Кэтрин Бигелоу получила Оскар за лучшую режиссуру переоцененного фильма «Повелители бури».

В фильме «На гребне волны» 1991 г. (Point Break) продолжает развитие классическая традиция и классическое противостояние полицейских и грабителей. Только вместо абстрактного, почти эфемерного зла в масках, мы видим современных бунтарей. Тридцатилетних мужчин, которые становятся главному герою своеобразными друзьями. Агент ФБР Джонни Юта (Киану Ривз) приезжает в Город ангелов преисполненным амбиций и желания проявить себя. Ему достается напарник, которые ведает крупным делом об ограблениях. 27 банков за 3 года и ни одной серьезной зацепки или улики. Лишь догадки о том, что грабителями банков являются серферы.

Когда доходит до дела, и стакиваются профессионалы с одной и с другой стороны, герой Киану Ривза не решается расстрелять из пистолета убегающего Боди (Патрик Суэйзи). «На гребне волны» 1991 примечателен и известен раскрытием тематики экстремального спорта. Актеры прошли курс обучения серфингу в течение трех месяцев, а Патрик Суэйзи не только отказался от услуг дублера в опасных сценах, но и после выхода фильма, сделал серфинг одним из своих хобби. Ближе к развязке истории Point Break, мы получаем еще один вид отдыха, смелости на который хватает единицам – прыжки с парашютом. Две легендарные сцены с очень качественными съемками. Конечно же, фантастический прыжок Джонни Юта без парашюта и последующее парное падение в мексиканской пустыне.

Отдельно хочется отметить подход Бывших президентов к своему делу. Для них каждое дело – не только способ обеспечить свою активную деятельность, бурные вечеринки, прыжки с парашютом. Как мужчины сами подчеркивают, это вызов системе. Вместе с этим, четверо нападающих в «На гребне волны» работают по тщательно выверенной схеме, что делаем историю почти классическим фильмов про ограбления банков. Проводят разведку местности, четко следят за временем, не жадничают больше касс (кроме финального дела), хорошо маскируются, отлично контролируют толпу и охранников, меняют автомобили и уничтожают огнем улики. Их образы в масках Рональда Рейгана, Ричарда Никсона, Джимми Картера и Линдона Джонсона стали по-своему культовыми и ассоциируется с сами названием фильма «На гребне волны» 1991.

Схватка – Heat (1995)

В 2015-м году вышел новый фильм опытного и маститого постановщика Майкла Манна «Кибер», который оказался скучным и дешевым зрелищем, снятым на цифровую камеру. Примечателен он только сценой с вооруженным преследованием, а именно ее неприкрытой отсылкой к культовой фильму «Схватка» 1995 года все того же Манна. В 2008 году свет увидел среднего качества детектив «Право на убийство», где, спустя тринадцать лет в одном кадре, да и вообще в более тесном взаимодействии, появились легендарные Роберт Де Ниро и Аль Пачино. Многочисленные последователи, которые вдохновлялись известным криминальным боевиком середины 1990-х от мира кино «Схваткой» 1995 и даже от компьютерных игр (GTA V, PayDay 2). Фильм «Схватка» (Heat, 1995) действительно оказал сильное влияние на весь жанр и стал одним из ярких представителей историй о профессиональных грабителях и фильмов об ограблениях.

«If you feel the Heat around the corner». Это отрывок из культового диалога, который произносит герой Роберта Де Ниро, Нил Макколи. Даже вырванная из контекста размышлений о том, что нужно уметь бросить все, что дорого за 30 секунд, фраза намекает, что адаптированный перевод фильма «Схватка» 1995 не является точным, хоть общий смысл передает. Можно подобрать художественные варианты перевода: ситуация накаляется, погоня, дышат в спину, полиция рыщет. Фильм «Схватка» развивает один из классических конфликтов для криминальной драмы, а именно противостояние органов правопорядка, полиции, и вооруженных и опасных преступников. Лейтенант Винсент Ханна (Аль Пачино) по одну сторону баррикад общественных порядков и американского образа жизни и Ник Макколи (Роберт де Ниро) – по другую.

Фильм «Схватка» 1995 года смазывает черту между плохими парнями и хорошими. И не чтобы создатели оправдывают действие банды Макколи, поощряют убийство инкассаторов. Но полицейский Ханна (Аль Пачино) относится с уважением к своему оппоненту и понимает, что точно также рискует, применяет оружие против других, только согласно особенностям своей работы. Легендарная сцена диалога в закусочной надолго врезается в память. Макколи (Де Ниро) не признается напрямую в своих преступлениях, но они оба знают правду. Два мужчины, казалось бы, загонщик и жертва, обсуждают бренность жизни и своего дела, что они больше ничего не умеют. Открыто делятся личной жизнью и признаются, что застрелят друг друга, если возникнет необходимость.

Что касается криминального боевика, то помимо разборок с предавшим заказчиком и ненадежным партнером, фильм «Схватка 1995» известен двумя своими сцена перестрелок, которые стали практически эталонными и тот же Город Воров будет в будущем ими вдохновляться. Фильм Heat открывается налетом на машину с ценным грузом, поставленным по секундам, как представление. Организация, поведение самих нападающих (за исключением Вэнгроу), пути отхода – все это говорит о том, что банда Макколи – настоящие профессионалы своего дела, возможно, лучшие не только в штате Калифорния, но и во всех Соединенных штатах.

Город Воров – The Town (2010)

«Город воров» – Самая свежая из трех рассматриваемых сегодня историй, которая одновременно вобрала в себя вдохновение от «На гребне волны», «Схватки 1995» и еще целого ряда криминальных драм. Бен Аффлек открыл для многих тот факт, что является отличным режиссером именно благодаря выходу и успеху фильма «Город Воров» в 2010 году. Интересные факты о съемках вызывают только дополнительный интерес к фильму, ведь подготовка была разносторонней и тематической. Создатели фильма, сам режиссер Бен Аффлек, другие актеры, тесно общались как с бывшими преступниками, так и стражами порядка. На съемочной площадке консультантами выступали, в разное время, бывшие профессиональные грабители из Бостона и бывшие или действующие офицеры полиции и агенты ФБР.

Если в «На гребне волны» и «Схватке» нам показали солнечную летнюю Калифорнию, а точнее Лос-Анджелес, то «Город воров» окунает в мрачную картинку криминального Бостона. Автор книги Чак Хоган и сам был выходцем из Бостона, как и Бен Аффлек. Они не понаслышке знали о дурной славе района Чарльзтаун, получившем грустную славу криминальной столицы штата Массачусетс. Авторы фильм «Город воров» 2010 в течение двух часов передали мрачную картинку закулисной жизни города. Пока тысячи жителей радуются покупкам в интернете, праздникам, планируют отпуск, на улицах города Бостон живет противостояние между преступниками и правоохранителями. Мало кто из нас был в Чарльзтауне, однако фильм, снятый действительно в Бостоне, успешно погружает зрителя в соответствующую безрадостную атмосферу.

Что касается темы этого материала – «Город воров» представляет нам еще одну команду профессиональных грабителей банков, инкассаторских машин. Главный герой Даг Макрэй (Бен Аффлек) признается своей девушке, в порыве откровенности, что уже совершил успешные налеты на шесть инкассаторских машин и два банка. При этом без жертв как среди своих, так среди охранников или людей. Даг тщательно продумывает каждое дело и не спешит идти на новое. Когда его подгоняют с налетом на кассу стадиона, ситуация в итоге складывается печально. Уже первое ограбление банка, которым открывается фильм «Город воров» (The Town), производит определенное впечатление. Одетые в костюмы и маски, вооруженные автоматами мужчины срабатывают как по нотам (за исключением заложника, что опять же не имеет отношение к Дагу) – они даже заливают место преступления хлоркой, чтобы уничтожить волокна.

Сам главный герой, в исполнении Бена Аффлека, в обычной жизни работает каменотесом на местном предприятии. Человек, у которого припрятаны сотни тысяч долларов, ведет обыденный непритязательный образ жизни. У него обычная машина, дом в Чарльзтауне, никаких показушных вещей. Для него ограбления – не столько заработок денег, не столько борьба с системой (как в случае с Боди), сколько утверждение своих способностей. Агенты ФБР, которые выходят на четырех друзей, сразу признают в Макрэе лидера и руководителя. Кроме того, его отец был одним из самых известных налетчиков штата. И хотя за мужчины устанавливают ежечасный контроль, они умудряются готовить новые дела, жить своей жизнь, прятать деньги и оружие – еще один достойный представитель фильмов про ограбления банков.

29.05.2017

Рекомендуемые статьи

06.04.17
10 836

Современная романтическая история «Дневник памяти» 2004 Ника Кассаветиса по одноименному роману Николаса Спаркса.

Легендарная, если не сказать больше, пьеса Уильяма Шекспира о двух самых известных влюбленных в истории мировой литературы, кино и просто общества.

Эталонное произведения для всего приключенческого жанра, которое установило невероятно высокую планку качества для подобной литературы.