927

Рецензия на фильм «Большие глаза»

Если вы обращали внимание, такие проекты, как «Big eyes», обычно мирно и размеренно проходят мимо проката, получая лишь несколько сеансов в день, часто в неудобное время. Обидно, что такие серые лошадки представляют собой интересные авторские проекты – не всегда, конечно, но есть приятные сюрпризы. Таким вот откровением и приятным поводом пойти в кино, оказался для меня фильм Тима Бертона. Это скромная, по своим амбициям, история, которая привлекает, в первую очередь, своим стилем и повествовательной манере. Во вторую очередь – самой рассказанной историей, и уже в последнюю – обилием действия. Поэтому если вы до сих пор не смотрели «Большие глаза» и странствуете в интернете в поисках интересного досуга – очень советую.

Кино облюбовало тему живописи еще среди первых своих бенефисов после изобретения. Искусство занимает важное место не только в жизни своих творцов: писателей, актеров, скульпторов, художников, но влияет на весь социум – на всю нашу культуру. Вы можете не восторгаться полотнами признанных мастеров, но также вряд ли останетесь безразличны к тому, что приковывает ваш взгляд. «Big eyes» как раз об этом – это вдохновляющее произведение. Побуждает оно не столько к самостоятельному участию в мире живописи, сколько к пересмотру отношения к жизни и к окружающему миру, который не сходится на работе, машине и постели. На протяжении почти двух часов есть повод приятно обмануться, вверив создателям фильма свою доверчивость – что по ту сторону экрана не просто павильон с декорациями, но Эмми Адамс, пишущая картины в 1950-х годах.

 Фильм Большие глаза - семейство Кинов

Тим Бертон всегда мастерски подходит к воссозданию фона для истории. В какой-то мере он исторический, и часто списан с конкретной эпохи в истории Соединенных штатов или Англии. В какой-то выдуманный, по-детски наивный и почти что театрально-кукольный. Вспомните маленький городок в «Эдвард руки-ножницы», или необычную атмосферу в «Крупной рыбе». Во время просмотра ты попадаешь из зала кинотеатра или зала квартиры в другой, художественно выразительный мир – это для меня и есть образец кино. Не просто дублируется обыденность, записанная на пленку или в цифровом варианте, но создается целая другая реальность. Большие глаза похож на миры, которые мы уже видели не раз, в том числе от Бертона, и все же приятно удивляет.

Тот факт, что сюжет фильма основан на реальных событиях, хоть и вольно изложенных, вызывает дополнительный интерес к происходящему. Уже после похода в кино, я полез в интернет и с удивлением рассматривал снимки оригинальных работ Маргарет Кин. Должен признаться, что те самые большие глаза ее картин привлекают внимание и вряд ли оставят вас бесстрастными. Что касается актерского состава, то Эми Адамс вызывает расположение, сопереживание и симпатию, а то время как Кристоф Вальц ожидаемо бесподобен, в выворачивании наших зрительских ожиданий наизнанку. За просмотром буквально отдыхаешь.

Эми Адамс в роли Маргарет Кин - Большие глаза

 Большие глаза Тима Бертона

23.01.2015

Рекомендуемые статьи

22.08.20
52

Sophisticatedly detailed walking tour across the ‘Da Vinci Code’ filming and bookish locations in Paris with the history of the places and indeed location.

26.04.19
2 969

Detailed movie and psychological analysis of the ‘Good Will Hunting’ movie and defining the protagonist by means of his social environment: Sean, professor Lambeau, Skylar, Chuchie and friends.

19.11.18
2 396

Arnold Schwarzenegger «Total recall» autobiography book points out delicate issues of Arnold’s personal life and can be characterized as one of the best memoirs of out times