Кто же убийца «Основном Инстинкте»?

Каждое десятилетие запоминается своими яркими представителями в мире кино, и когда речь заходит о «Basic Instinct» Пола Верховена, русскоговорящим человеком подразумевается целая эпоха. Запретный плод, передаваемый из рук в руки посредством VHS носителей, один из первых современных саспенс-триллеров, вышедший на столь широкую аудиторию. Как только этот фильм не называют – мне лично нравится довольно броская характеристика «секс-триллер». Она не столько точно попадает в характеристику фильму, сколько подчеркивает всеобщее, пускай и стереотипное, отношение к фильму. Помимо всех привычных ассоциаций: нож для колки льда, Шэрон Стоун и Майкл Дуглас, привязывание к кровати, это просто отличный детективный триллер. И вот недавно я был удивлен обильностью поисковых запросов и, при этом, практически полным отсутствием хоть сколько-нибудь полного обсуждения фильма.

Интеллектуальный триллер

Нет, я не оговорился, и мы говорим об одном и том же «Основном инстинкте», где смелые, даже для начала 90-х, сексуальные сцены, где Майкл Дуглас и Шэрон Стоун, где шило для колки льда. Если на время отвлечься от общественного ажиотажа, вызванного выходом и последующим шествием фильма по умам зрителей, это просто отличная детективная история, отменный детективный триллер, умело нагнетающий интригу до самых финальных кадров происходящего. Жанр не ставит в прерогативу именно убийства, как элемент насилия, но в фильме Пола Верховена поиск лицедея становится еще более опасным ввиду жестокости совершенных зверств.

Концепция фильма отходит от классической скрупулезной манеры затяжного поиска улик, опроса свидетелей и сведения воедино всех ниточек и зацепок. Мы, прямо как в культовом «Коломбо», почти с самого начала находимся всего в одном шаге от решения преступной головоломки. Сценарист Джо Эстерхаз и режиссер Пол Верховен предлагают зрителю своеобразную игру в кошки-мышки. Естественно, вам, по другую сторону экрана ничего не угрожает (это помимо того, что кино – вымысел), но на эмоциях отыгрывают умело – это, без преувеличения, один из моих любимых триллеров. Именно этот жанр приходит в голову первым, а не детектив, и я объясню почему.

Основной инстинкт - интеллектуальный триллер

В фильме показано или упомянуто ряд жестоких убийств, и все же мы, в первую очередь, сопереживаем судьбе главного героя, детектива Ника Каррэна. А он попадает в настоящий водоворот событий, еще не отойдя от предыдущего неприятного инцидента на службе. Фактически, хотя личность убийцы остается нераскрытой однозначно, нас постоянно подталкивают к осознанию того, что герой Дугласа в смертельной опасности. Как и к тому, что преступления могут быть раскрыты в любую минуту, ввиду неосторожной фразы. Такое себе хождение по лезвию ножа. В определенных моментах кажется, что героиня Стоун просто возьмет и в следующую секунду откровенно признается во всем. Ну, или переключится с дробления ледяной глыбы на кухне на череп Ника. И одно дело, если бы таких моментов было несколько за фильм, но их десятки, повествование насыщенно подобными мини-сценами напряжения, как это принято говорить, саспенса.

Если говорить об интеллектуальной игре, то герой Дугласа стал участником, по факту, неравного боя. Он очень эмоциональный человек, импульсивный мужчина с багажом непростого полицейского опыта за плечами. Имеет же дело с несколькими умелыми манипуляторами, показывающими на поверхности только то, что нужно показать. Поэтому два главных женских образа: Кэтрин и Бэт, скорее вступают в интеллектуальную игру со зрителем, который, как независимый наблюдатель, обладает привилегиями, в частности, более полной картиной происходящего. Постоянные словесные уловки, сладкая ложь, провокации и блеф, манипуляции фактами и уликами.

 Основной Инстинкт - нож для колки льда

Секс в «Основном инстинкте» – запретный плод

Выбирая такой подзаголовок, я имел ввиду не сложность его получения героем Дугласа – у него как раз все отлично с этим. Я лишь хочу отметить социальный феномен, которым стала картина Верховена, которую как только не называли и величали на словах и в различных публикациях. Все мы прекрасно знаем жанр, предлагающий куда более откровенные кадры, чем любое, даже самое смелое художественное кино для проката. И все же он находится в списке непопулярных и табуированных тем, а вот обычные картины со взрослым рейтингом R уже десятки лет предлагают в свободном доступе частицу раскованности. Конечно, к 1992 году мир уже увидел «Калигулу», восхищался эротикой «9 ½ недель», и все же у Basic Instinct есть ряд отличительных черт, позволивших на долгие годы, вплоть до сегодня, привлекать внимание общественности.

 Секс в фильме Основной инстинкт

В фильме нет красивой эротики, в том привычном смысле, который предлагают нам романтические фильмы, ведь полотно Верховена – триллер. Одной из основ концепции является тот факт, что убийцей выступает женщина или женщины. Причем сами преступления имеют под собой сексуальную основу, играя на наших животных чувствах. Что же предложила массовому зрителю эта история – она показала раскованность, манипуляции с помощью постели. И если герой Майкла Дугласа  не тянет на уникальность и статус интриганта, то Шэрон Стоун подарила кино, без преувеличения, один из самых узнаваемых женских образов в истории. Ядовитое сочетание многомиллионного состояния, ощущения безнаказанности, желания попробовать в жизни все, получить расположение окружающих. Есть в ней то, чего, как кажется, не хватает миллионам людей.

Что касается самих сексуальных сцен, то они явно не являются самыми откровенными в рейтинге R, и все же берут, опять же, своей раскрепощенностью. Поведением героев в постели, особенно это касается главных персонажей. Можно упрекнуть фильм за пропаганду распутства, возжелания ближнего и других грехов, за пропаганду наркотиков, сигарет и выпивки. Это все здесь присутствует, но лишь отражает реальное положение вещей, обыденность большинства людей. Я, как человек не употребляющий алкоголь и не курящий, лично не испытываю эмоционального давления или дискомфорта за просмотром этих сцен. Мне еще раньше в сети попадалась информация о протестах и недовольстве как отдельных личностей, так и организаций в отношении фильма. Только вам решать, как вы относитесь к художественному кино.

  Сексуальный триллер Basic instinct

Так кто же убийца в Основном инстинкте?

С момента выхода фильма вот уже четверть столетия этот вопрос беспокоит миллионы людей, посмотревших фильм или просто слышавших историю в пересказе. Как я уже отмечал выше, создатели фильма бросили своеобразный вызов, создали сюжетный клубок, разгадать который придется каждому в отдельности. Я специально не стал читать статьи на подобные темы в сети, чтобы не нарушить собственный ход мыслей и быт беспристрастным, основываться только на собственном мнении. Я разберу только один из самых известных доводов, гуляющих в сети.

Перед тем как приступить к выяснению правды, подчеркну, что правда субъективна. В историях с открытым финалом, где, к тому же, даже создатели спустя время не раскрыли истинное положение вещей,  каждый зритель может сформировать свое виденье произошедшего. И не важно, будет ли оно правдиво – могут возникнуть жаркие споры и пререкания, в желании доказать свою правоту и более, как каждому будет казаться, глубокий взгляд на мир. Поэтому мое мнение имеет столько же прав на существование, как любая самая невероятная или, наоборот, очень очевидная версии. Я призываю вас критически мыслить и самому(самой) принять решение после просмотра фильма.

 Напряженный детективный триллер

Второй момент, который я хотел подчеркнуть – в «Основном инстинкте» почти наверняка нет разгадки. Во многом, поэтому нас так и будоражит открытый финал. И я сейчас не о последних кадрах с ножом для колки льда под кроватью, а о неубедительности конечной версии, которую преподносят зрителю. И смотрящим будет раз за разом интересно пересматривать кино, выстраивая новую цепочку доводов, предположений и сомнений у себя в голове. Я почти уверен, что создатели сыграли такую вот шутку с нами, и однозначного ответа на интересующий нас вопрос просто нет.

В свете вышесказанного, я буду рассматривать сюжет фильма с той точки зрения, что разгадка все же есть, однозначная или разбавленная, но ее можно вычленить и она, самое главное, подразумевается создателями. Вы спросите, как так можно говорить – кто же убивал всех этих людей, если убийцы нет? Убийца или убийцы есть, а вот есть ли унифицированное решение – вопрос сложнее. Для начала предлагаю рассмотреть доводы, которые очевидно угадываются в сюжете фильма. Выстрою мысль в виде положений в пользу одного из вариантов. Я не видел ничего подобного в сети, поэтому, надеюсь, мой обзор будет интересен людям, смотревшим и полюбившим Basic Instinct.

Кто убийца в фильме Основной инстинкт

Кто убийца, Кэтрин или Бэт?

Кэтрин Трамелл

Доводы за

— Начала цепочку убийств, чтобы получить вдохновение и впечатления для новой книги.

— Содержанием своей книги и связью с жертвой Джонни Бозом обеспечила себе очевидное алиби, что подмечают абсолютно все и с чем трудно поспорить.

— Долгое время, как писательница и психолог, изучает так называемый импульс к убийству. Поэтому занимаясь сексом, в очередной раз, со своим любовником, пробует на себе этот внезапный порыв и убивает несчастного.

— Имеет солидное состояние в 110 млн. долларов, что в случае с провалом мнимой самозащиты, обеспечит хорошие шансы остаться безнаказанной с помощью юристов и подкупов.

— Возможно, подстроила смерть собственных родителей, в том числе, чтобы стань обладательницей солидного наследства и получить свободу. Если это так, то подчеркивает ее хладнокровие и возможность убивать вновь.

— Возможно, на первом курсе университета зверски убила своего преподавателя ножом для колки льда, что впоследствии легло в основу ее книги. Если это имело место быть, то почти наверняка она вновь повторила тот же формат преступления, не только в книге, но и наяву.

— Умелый манипулятор, поэтому для нее не составляет сложности заранее создавать нужные условия и добиваться расположения жертв.

— В финальной сцене нам неоднозначно намекают, что Кэтрин думала убить детектива Ника Каррэна, как и написала в своей новой книге. Избавиться от отработанного материала, как, в свое время, от бывшей рок звезды Джонни Боза.

— Имеет связи с убийцами и психически больными людьми, причем интимные (на счет старушки, искромсавшей семью, неизвестно — не исключено).

— Не имеет подтвержденного алиби на момент совершения всех убийств в фильме.

— Не отличается эмоциональной привязанностью к людям, кроме как, вполне вероятно, разыгранных сцен с Ником, где зрителю, кажется, открываются истинные эмоции Кэтрин. Или нет? Хладнокровно переносит новости о кончине близких ей людей и случайных жертв.

— Довольно порочна для совершения преступлений, не склона к такому чувству, как стыд или угрызения совести, что характерно для психопата.

— Знает о детективе Каррэне данные из его личной психологической карты, что, как кажется герою Майкла Дугласа, говорит о подкупе детектива Нильсена миллионершей.

— Имела сексуальную связь с убитым Джонни Бозом, с подозреваемой и убитой Элизабет Хоберман/Гарнер, с неоднозначной Рокси Харди, с скомпрометированным и, возможно, чуть не убитым детективом Ником Каррэном.

— Вслух отмечала неприязнь и подозрения, которые испытывает к ней напарник главной героя – Гас, который был жестоко убит неизвестной женщиной у выхода из лифта.

-Не скрывает использование и отличное обращение с орудием убийства – шилом (или ножом, в зависимости от перевода на русский) для колки льда. Не раз дразнит главного героя расправой с глыбами на кухне.

— Подозрительно невзначай рассказывает Нику о своей молодости и бывшей привязанности – Лизе Хоберман, что выводит самого Ника и следствие на доктора Гарнер.

— Подозрительно быстро осведомлена о совершенных убийствах, якобы из новостей и от друзей – о жестоких кончинах Джонни Боза, Гаса и доктора Гарнер.

— В ночь убийства рок звезды Джонни Боза он и его любовница-убийца употребляли кокаин. Кэтрин не отрицает своего увлечения наркотиком, особенно в сочетании с сексом – говорит это как в полицейском участке, так и в разговоре с Ником.

— В знаменитой сцене секса и убийства, открывающей фильм, если брать поверхностно – героиня Шэрон Стоун больше похожа на убийцу, чем доктор Гарнер (даже в парике). Даже маникюр, навскидку, тот же.

— Кэтрин не отрицает тот факт, что она была с убитым Бозом в ночь смерти последнего, причем ее с ним видели последней, буквально за час до преступления.

— Знаменитый довод из сети. В одной из сцен в доме Трамелл, главный герой видит шаблон будущей книги о детективе, в котором описывается сцена с убийством напарника. В последствии уже возле кондоминиумов, Ник спохватывается, видимо вспоминая увиденное, и бежит на выручку Гасу. Этот момент часто приводят как неопровержимое доказательство вины героини Шэрон Стоун.

— Если вы обращали внимание на самые пикантные сцены в фильме с участие Шэрон Стоун, то, если так можно сказать, ее сексуальное поведение с Дугласом в определенные моменты очень похоже на поведение убийцы в самом начале фильма.

 Кто убийца в Основном Инстинкте - Кэтрин Траммел

Доводы против

— Кэтрин долгое время была любовницей бывшей рок-звезды, они наслаждались друг другом полтора года, и уже после написания романа, герой которого был списан с Боза. Поэтому, если она убила его, сомнительно, что это произошло спустя столько времени, к тому же зачем избавляться от столь умелого любовника.

— В фильме на сомнительности проверки полиграфом сделан акцент, чтобы посеять в зрителях еще больше сомнений, но героиня отвечает на вопросы полиграфиста, в том числе отрицает убийство Джонни Боза.

— С блеском выдерживает допрос двух детективов и допрос в полицейском участке, в присутствии нескольких офицеров и заместителя прокурора. Даже человек со стальными нервами, которому есть что скрывать, вполне вероятно допустил бы оплошность, чего мы не видим.

— Хотя на время смерти Боза, Нильсена и Гаса у героини Шэрон Стоун нет алиби, также нет твердых свидетельств ее присутствия на местах преступлений, как и выраженного мотива.

— Ей просто незачем было избавляться от детектива Нильсена, ведь предположение о том, что она купила досье исходило только от Ника, и не было никаких обвинений, компрометирующих угроз. К тому же доказать этот факт, даже имей он место, было бы практически невозможно, особенно учитывая материальную базу Трамелл.

— Она несколько раз намекает на то, что герой Майкла Дугласа найдет смерть от женщины, но по итогу тот доживает до эпилога, что косвенно указывает, что Кэтрин не обязательно убийца.

— Если Трамелл действительно жестоко убила своего преподавателя по психологии одиннадцать лет назад, довольно странно, что до следующего убийства, а точнее для имитации, прошло столько времени.

 Кетрин Трамелл - Шэрон СТоун

Элизабет Хоберман / Гарнер

Доводы за

— Молодая Лиза училась вместе с Кэтрин Трамелл, и один из ее преподавателей был зверски убит шилом для колки льда. Подробности этого преступления в фильме не раскрываются, но молодая Хоберман могла быть палачом.

— Бэт до последнего скрывала тот факт, что она была не только подругой Трамелл в годы колледжа, но и была ее любовницей. Она начала рассказывать на свой манер историю о преследовании. Также она скрывала убийство преподавателя психологии, своего преподавателя в колледже.

— Очень маловероятно, что молодая миллионерша была одержима простой девушкой, не обладающей, к тому же, какими-то выдающимися внешними данными. Поэтому именно версия Бэт кажется надуманной и перекрученной.

— Она является дипломированным специалистом, психоаналитиком, работающим с полицейскими, применившими силу и, возможно, с преступниками. Стало быть, постоянно имеет дело с людьми из мира насилия и отлично разбирается в поведении окружающих, потенциально может быть хорошим манипулятором.

— Странная и подозрительная история со смертью мужа доктора наводит на ее возможную причастность. Нам не известны подробности, возможный мотив и обстоятельства смерти Гарнера, кроме того, что его застрелили.

— В конце фильма в квартире Бэт находят пистолет 38-го калибра, из которого, как выясняет экспертиза, был убит детектив Нильсен. Звучит только предположение, что из этого оружия был убит покойный супруг Гарнер, но это подразумевается.

— У Бэт был очевидный мотив избавиться от детектива внутреннего отдела Нильсена, который еще за год до показанных событий, начал копать прошлое доктора. Он расследовал обстоятельства смерти ее бывшего мужа, возможно, шантажировал, взяв досье Ника Каррэна.

— Бэт ходила по городу незадолго до убийства Нильсена. На допросе Ника на следующий день, она отмечает, что заходила к последнему незадолго до случившегося.

— Бэт человек довольно эмоциональный, что не раз проявляется в кадре, в том числе ревнивый.

— Она желает постоянно находиться в курсе происходящего. Принимает непосредственное участие в судьбе Каррэна – берет на себя его эмоциональное состояние, напрашивается на допрос, вызывается созвать помощь коллег. Можно объяснить не только привязанностью, но очевидным желанием быть в курсе расследования собственных преступлений.

— Ближе к концу зрителю приводят еще один факт связи Бэт с убийствами. Она, оказывается, уже продолжительное время была знакома с покойным Джонни Бозом. Возможно, у них была интимная связь, кровавый итог которой мы видим в начале. Более того, она практиковала в одном здании с психоаналитиком бывшей звезды.

— Бэт как минимум присутствовала на месте убийства Гаса в тоже самое время, с разницей в несколько минут. По теории вероятности очень небольшой шанс, что это случайность, к тому же на автоответчике Бэт не нашли сообщения, о котором она говорила Нику.

— На месте убийства Гаса и самого доктора был найден плащ сотрудника полиции Сан-Франциско соответствующего размера и парик. Наличие парика – это один из доводов в пользу того, что убийца брюнетка, как Гарнер.

— То, что герой Майкла Дугласа дожил до итога истории, косвенно указывает на убийцу в лице обожавшей его Бэт.

 доктор Бэт - она убийца?

Доводы против:

— Если молодая Лиза убила своего преподавателя зверским способом, снова же, довольно странно, что больше не было подобных смертей за все эти годы до событий с Бозом.

— Доктор Гарнер, в отличие от своей оппонентки, не производит впечатление женщины, успешно манипулирующей мужчинами в свою пользу. Ника она не может удержать возле себя, как и уладить конфликты с детективом Нильсеном.

— Хотя создателями картины подразумевается тот факт, что найденный в ее квартире пистолет 38-го калибра – орудие убийства бывшего мужа, нам неизвестен мотив, который у нее мог быть, если был. Хотя, судя по отрывкам диалогов, в браке они были совсем недолго.

— Доктор Гарнер не раз прилюдно выражает свои бурные эмоции – хорошо запоминается сцена в баре, а также довольно бурные ссоры и перепалки с Ником. В эти моменты она не производит ощущение расчетливого убийцы, тщательно запутывающего дело – или же она просто мастерски играет.

— У Бэт не было свершено никакого мотива и надобности жестоко убивать Гаса – хотя их отношение друг к другу практически не раскрывается, вряд ли оно было напряженным, скорее взаимно безразличным.

— Если Бэт устранила шантажиста Нильсена, то не совсем понятно, почему именно сейчас, ведь он вытаскивал грязное белье ее истории уже больше года. Объяснением могут служить разве что связи с новой серией убийств. Вряд ли Бэт могла убить детектива за сору с героем Дугласа.

— Доктор работает с видными и заслуженными специалистами в области криминальной психологии, поэтому, если бы она была патологическим убийцей, вынашивающим жестокие планы, это бы отметили окружающие.

— Хотя в сексуальных сценах с Майклом Дугласом она позволяет ему вести процесс, все же они, очевидно, отличаются от начальных прелюбодеяний, более агрессивных и феминистских.

— Если это доктор расправилась с Гасом, не совсем понятно, почему она не убежала вместе с уликами (плащом, париком и ножом), а бросив все прямо на лестнице, вышла к Нику. К тому же у нее не было при себе оружия и, видимо, намерения причинить вред своему любовнику. Когда ее присутствие связали бы с временем убийства и найденными уликами – у Гарнер возникли бы серьезные проблемы.

 Доктор Бэт и ее отношения с главным героем

Так кто же причина всех смертей?

Как и в любом подобном споре, в разборе конспирологичесих теорий, вроде поиска убийц Кеннеди или идентификации Снежного человека, автор высказывает свою, часто невероятную, версию событий. Вот и я, изложив очевидные и не очень вещи, на которые в фильме можно обратить внимание, выскажусь по поводу. Добавлю, что даже если сценарист Джо Эстерхаз, Пол Верховен однажды дадут совместное интервью и скрупулезно докажут одну из версий, для большинства людей это не будет иметь значения. Ведь проникновения «Основного инстинкта» в мировую культуру кино заняло четверть столетия, и даже доводы из первых уст не решат окончательно вопрос, так долго терзавший миллионы зрителей. Я думал, какое же обозначение дать пунктам своей версии – тезисы звучит слишком претенциозно, к тому же я оставляю за собой слабость поменять мнение после очередного пересмотра Basic instinct. Пускай это будут идеи. Я лишь кратко изложу свои конечные мысли, не копируя вновь доводы сверху, ведь они двусмысленны.

Нож для колки льда

Идея 1 – героиня Шэрон Стоун вообще никого не убивала.

Мне кажется, что Кэтрин Траммел умелый манипулятор и ей доставляет большее удовольствие помыкать другими людьми, располагать их к себе, использовать  и направлять их действия, чем самой пытаться уйти от правосудия. Да, сюжеты ее книг, в том числе новой, подробности которой толком никому не известны, повторяются в жизни жестокими убийствами. Для меня это лишь подтверждение ее роли кукловода истории, направляющего действия других в нужном ей направлении. По мне, она даже усложнила игру – она хочет узнать, сойдут ли ей с рук преступления, которые она не совершала, но на участие в которых сама намеренно намекает.

Она применяет секс, природное обаяние, психологию, режиссируя собственные истории руками других людей. Кто же вершит за нее судьбу убитых? Выбор достоин. Здесь и обожающая ее Рокси с мрачным прошлым и преданностью, и даже пожилая убийца Хэзл Добкинс (да, в начальной сексуальной сцене ей явно не место, а вот с Нильсеном и Гасом могла разделаться даже она). Кэтрин могла направлять действия даже доктор Гарнер! Да, я не опечатался и чуть дальше я объясню свое мнение. Все это делает ее как минимум соучастником, или организатором, что очень серьезное преступление, вот только потенциальные подручные и свидетели, снова же, своими руками, решают свои судьбы кончиной.

 Чьими руками действовал убийца

Идея 2. Кэтрин и Бэт оставались любовницами до самой смерти последней.

Это лично моя смелая теория, которая, как мне кажется, вполне имеет место быть и тому есть ряд подтверждений из всех доводов за и против выше. Я предполагаю, что доктор Гарнер могла совершить, по крайней мере, некоторые из убийств, показанных в фильме или упомянутых в нем, но опять же, под влиянием своей пассии, или покровительницы, как вам угодно. Мое мнение – именно от самой Лизы данные о детективе Каррэне попали к эксцентричной миллионерше – прямо из уст, а не из бумажного досье. К тому же небольшой сбор информации за последние недели или месяцы косвенно намекает на то, что Кэтрин была осведомлена заранее (хотя и не могла быть уверена, кого назначат на нужное ей расследование).

Я осмелюсь предположить, что обе версии женщин об их связи перекручены. Что ни одна из них не преследовала другую, а что они стали любовницами и оставались ими долгие годы. Вполне вероятно, именно об этой таинственной любовнице говорит полицейский, упоминая слухи о докторе Гарнер во времена смерти ее мужа. Ведь сама Бэт утверждает только об одном мимолетном увлечение с женщиной в годы учебы. Так что Мистер Гарнер мог стать жертвой этой ревностной связи. В тоже время, слабое звено моей версии – Рокси – явная конкурентка и лишняя шахматная фигура.

Кэтрин Трамелл и Бэт Гарнер

Главная идея – У фильма все-таки нет развязки.

Если бы я делал денежную ставку на все вышенаписанное мной, то поставил бы именно на двойственность главной интриги. Я все-таки склонюсь к мнению, которое отметил в своей рецензии культовый критик Роджер Эберт о том, что создатели фильма специально выстраивают каждый довод или намек, чтобы он мог быть подставлен под одну из двух версий. Обратите в следующий раз внимание, когда будете пересматривать «Основной инстинкт» – мозг истолковывает информацию в угоду себе, и от раза к разу, это может меняться. Именно этим, как мне кажется, попали в самую точку зрительского отклика и эмоций.

Моя оценка фильма: 9 из 10

08.08.2015

Рекомендуемые статьи

Подробный обзор-анализ легендарного фильма Сияние (The Shining) Стэнли Кубрика и не менее известной книги Стивена Кинга, послужившей основой для истории.

Романтическая комедия об отношениях двух столь разных людей, подчиненной защитницы прав людей и харизматичного начальника миллионера.

Мистическая история Стивена Кинга, которая читается на одном дыхании и многим известная благодаря телевизионной экранизации 1996 года.