8 665

Кто кого убивал в «Криках»

Одной из особенностей этой сверхпопоулярной франшизы остается определенная недосказанность – зрителя подталкивают додумывать то, что осталось за кадром. И даже после многократного перепросмотра, многие небезразличные зрители продолжают сомневаться, кто же конкретно стоял за каждым отдельном убийством в серии. За пятнадцать лет я смотрел каждую из частей трилогии примерно по десятку раз, и четвертую, помимо похода в кино в 2011-м, уже четырежды освежал в памяти дома. По аналогии с материалом об Основном инстинкте, я решил собрать воедино и проанализировать все догадки, намеки, известные факты. Те обрывочные статьи, что есть, слишком поверхностно и часто ошибочно делают выводы. Если с третьим фильмом Крик все однозначно, то первая, вторая и четвертая часть могут предлагать неоднозначные варианты, кто же участвовал в каждом отдельном преступлении. Естественно материал полон спойлеров и предназначается людям в теме. Так что давайте приступим к самому развернутому ответу на вопрос, Кто убийца в фильмах Крик? 

Кто убийца в Криках 1-4 - Обзор фильмов

 

КРИК (1996)

Вопрос, кто убийца в фильме Крик имеет двойное дно. За двадцать минут до финала, мы узнаем, что за весь ужас происходящего в городке Вудсборо ответственно двое подростков. Билли Лумис и Стью Майер. Парни сами признаются в убийстве Морин Прескотт и в том, что последние расправы, а также будущие, это их рук дело. Однако, даже люди, которые много раз смотрели первую часть фильма Крик (Scream), задаются вопросами, кто из двух убийц орудовал ножом, кто говорил с жертвами по телефону, в каждой отдельной сцене. Так как Билли и Стью не раскрывают таких подробностей. Поэтому собрав воедино все очевидные части сюжета, намеки и подкрепив это логикой, мы можем собрать картинку воедино.

При анализе первого фильма Крик, нужно хорошо ориентироваться в цифрах. Ниже я разберу девять сцен, в которых убийца или нападающий не столь однозначен. Билли и Стью убивают шесть человек, но только пять из них в кадре, ведь убийство Морин Прескотт происходит до событий фильма. Также происходит три покушения на жизнь Сидни. Одно в ее доме, другое, что на самом деле представляет для нее еще меньшую опасность, в школьном туалете и третье в финальной фазе истории. Происходит покушение на жизнь Дьюи, он же детектив Дуат Райли, но после удара ножом в спину, офицер выживает. Парни также намерены убить ведущую новостей Гейл Уезерс. Примечательно, что на жизнь Рэнди также совершенно два покушения, сначала его чуть не убивают ножом, а после Билли стреляет в парня из пистолета. Также мы видим покушение на жизнь отца Сидни, мистера Нила Прескотта, который остается в живых только благодаря дочери. Также в фильме показано, помимо пяти смертей, еще две. Сидни убивает сначала Стью, а потом и добивает Билли.

 

Морин Прескоттkiller-2Стьюи Майер - один из убийцу Крика

Здесь никаких сомнений в участии обоих убийц быть не может. Хотя до финальной сцены в доме Майера, официальная версия, почти наверняка, не рассматривала двух исполнителей, Билли и Стью признаются, что оба участвовали. Мозговым центром естественно был Билли Лумис, отыскавший в своем давнем друге психопата, готового на насилие и убийства. Именно Билли  был инициатором именно жестокости, о которой упоминалось в новостях. Он ненавидел Морин Прескотт, уничтожившей его собственную семью и наверняка получил садистское удовольствие от процесса расправы над ней. Как нам известно, женщина была изнасилована и жестоко убита ножом, а ее тело брошено недалеко от центральной площади маленького городка Вудсборо. Стоит отметить, что парням, на момент этого преступления, было всего шестнадцать лет.

Морин Прескотт

 

 

Кейси Бейкер и Стивен Уортkiller-2Стьюи Майер - один из убийцу Крика

В пользу того, что в первом двойном убийстве участвовали оба друга говорит многое.

— Во-первых, после годичного перерыва со дня убийства Морин Прескотт и долгих приготовлений к созданию собственного жестокого кино, едва ли они подкидывали монету, кто получит страшную привилегию первой главы. Наверняка оба парня рвались продолжить кровавую сагу, как партнеры.

— Стью, на следующий день после убийства, признается, что имел отношения с убитой девушкой Кейси, иронизируя на счет их продолжительности в две секунды. Кейси променяла странноватого Майера, который на тот момент уже мог быть убийцей Морин Прескотт, на футболиста Стивена, и у первого был личный мотив избавиться от высокомерной пассии. Вероятно, именно он предложил такой выбор для жертв, именно с убийством футболиста Уорта – за один вечер наказать обоих явно ненавистных ему людей. Первое убийство было инициативой Лумиса и его задумкой, чтобы избавить улицы города от женщины, которая вела себя как Шэрон Стоун. Второе убийство, с большей долей вероятности, было инициативой Стью.

— Из двух компаньонов по преступлению, именно Билли Лумис демонстрирует завидные познания в кино, о чем в заключительной части фильма раз за разом дает понять. Он, без сомнений, был голосом по телефону, который задавал вопросы Кейси, повышая ставки в зловещей игре.

— Билли гулял вечером, когда были совершены убийства. И хотя полиция позже не смогла экспромтом найти доказательства против него, он вполне мог побывать на тех самых »у черта на куличках» дома Бейкер, а уже после наведаться в окно Сидни.

— Можно предположить, что именно Билли совершил убийство по тому же разговору на следующий день у фонтана. В пылу беседы он говорит другу, что того никто ни в чем не обвиняет, на что получает неоднозначный ответ с подтекстом на лице обоих. Все же, он наверняка имел ввиду, что оба товарища были убийцами, а Билли был мозговым центром и организатором, побудителем преступления, где целей выбрал Стью.

— Хотя голос за кадром и его интонация принадлежит актеру Роджеру Джексону, он почти наверняка старался скопировать повадки речи двух потенциальных маньяков, причем так, чтобы даже при многократном просмотре было тяжело определить, кто же это был. Хорошо чувствуется по фразе: Hey, we not finished yet. Билли говорил с жертвой еще потому, чтобы Стью не был узнан ею и не выдал себя в споре с девушкой, на которую держит зуб. Ведь интонации речи бывшего парня, даже с измененным тембром, Кейси могла уловить.

— Хотя в качестве Призрака снимался профессиональный каскадер, в сцене непосредственной замедленной погони у дома, когда убийца хватает Кейси и бьет ножом в грудь, видно, что преследовавший высокого роста, что указывает именно на Майера, а не Билли.

— Хотя Татум и говорит, что парень был с ней весь вечер, Рэнди, хоть и в шутку, разрушает такую уверенностью вопросом, было ли это до или после двойного убийства. Преступники понимали, что как бывший ухажер, Стью сразу попадет под подозрение и ему нужно будет надежное алиби, которое они и обеспечили. С другой стороны, учитывая обстоятельства прибытия домой Бейкеров, время преступления можно было установить вплоть до минуты. Также в телефонной компании полиции наверняка сообщили точное время звонка. Поэтому надуманное алиби можно было, при желании, разрушить без особых усилий.

— Еще один принципиально важный момент. Создатели недвусмысленно дают нам понять, что Кейси Бейкер узнает своего мучителя, когда снимает с него маску. Расширяющиеся в  ступоре и удивлении глаза. Первый очевидный вывод – она видит лицо своего бывшего ухажера. Впрочем, они с Билли учились в одной школе и имели, как минимум, одного важного для обоих знакомого, так что здесь не все так однозначно, но все же она почти наверняка видела Стью перед смертью.

— Самый главный довод — в одном из интервью сценарист Кевин Уильямсон подтвердил, что именно удары ножом наносит Стью.

Кейси Бейкер и Стивен Уорт - Scream 1996

 

 

Нападение на СидниМаньяк Билли ЛумисСтьюи Майер - один из убийцу Крика

— Несмотря на поверхностное мнение большинства зрителей фильма Крик, это был лишь фарс, целью которого не было расправиться с главной героиней сейчас. Реальные задачи были достигнуты – Билли намеренно роняет свой телефон, что инициирует цепочку событий с полицией, итогом которых было подтвердить, что он ни в чем не виноват, создав превентивное алиби. Таким образом, он хотел полностью втереться в доверие к своей девушке, затащить ее в постель и продолжить подготовку к будущей кровавой расправе над своими сверстниками — еще одной великой постановке двух друзей.

— Хотя фильмы ужасов, в частности, творение Крик Уэса Крэйвена красиво нагнетают атмосферу таинственности, и намекают, что убийца действительно мог за несколько мгновений оказаться уже у окна, это слишком уж фантастически. Всего за 6 секунд сбежать вниз по лестнице (этот шум прыжков было бы слышно за квартал), успеть скинуть костюм, выбежать из дома, залезть к окну второго этажа, еще и не запыхавшись.

— Опять же, здесь Билли говорит по телефону, в том числе, потому что он более хладнокровный и расчетливый. Он находился где-то возле дома и в нужный момент появился, чтобы подыграть в импровизированном спектакле. Наверняка успел передать ворованный телефон Нила Прескотта (отца Сидни) убегающему с места происшествия другу Стью. Кроме того, он проявляет агрессию, когда речь в разговоре заходит о матери Сидни, а ведь он ненавидел Морин Прескотт, и по своему разумению разделался с разрушительницей своей семьи, за год до основных событий фильма Крик (Scream, 1996).

— Хотя Ближе к концу фильма, после сцены оставшегося за кадром секса, Сидни предполагает, что ее парень мог воспользоваться бесплатным звонком из участка, чтобы напугать ее и запутать, едва ли так и было. Изменить голос без специального устройства он не мог, да и зачем, ведь был поддельник, который все и сделал. Эта сцена добавлена лишь для того, чтобы кратковременно создать интригу, ровно до очередного фарса с бутафорской кровью.

— Хотя опять же мы говорим о каскадере, видно, что нападавший Призрак был одет в черные штаны. Это отчетливо заметно в моменте падения. Когда же появляется Билли и его в наручниках ведут к машине, явственно видно, что на нем одеты светло-синие джинсы. Хотя с этим наверняка не заморачивались создатели фильма Крик, стоит учитывать даже такие мелочи, для более глубокого понимания сцены и ее участников: обувь, одежда, рост, движения.

Нападение на Сидни Прескотт

 

 

Нападение на Сидни в школьном туалете

Здесь явное отсутствие обоих маньяков по целому ряду причин. Стоит только обратить внимание, где находится туалет. Он именно там, куда убежала Сидни после разговора с Билли. Потом, напуганная она выбегает по этому же коридору, хотя между сценами вставили другую. Очень маловероятно, чтобы он оказался там до нее, по единственному маршруту. Героиня Нив Кэмпбелл вбегает в туалет, следовательно до этого Билли не мог оказаться в кабинке, как нам пытаются навязать. После она стоит у зеркала, уходит в кабинку, но в помещении остаются две девушки, а затем снова возвращается к зеркалу. Билли никак не мог откуда-то взять костюм и оказаться там скрытно даже в теории.

Если предположить, что это был Стью, то совершенно наивно думать, что ему так повезло. Ведь не могло быть никаких предпосылок, что Сидни забежит вообще в этот туалет и останется там одна, чтобы на нее напасть или напугать. С таким же успехом ее можно было подстерегать в сотнях других мест в Вудзборо.

У нападавшего, после выпрыгивания из кабинки, не видно в руках ножа или другого оружия. Это почти наверняка один из учеников школы, уже рассекающих по коридорах в костюме Призрака. Едва ли их было всего двое, попавших в кабинет к директору. Он почти наверняка не собирался напугать именно Прескотт, ведь также нереально было угадать, что она сюда заглянет. Он спрятался в женском туалете, чтобы напугать кого-нибудь. С другой стороны, если он находился в кабинке, а Сидни вообще не издала ни звука, откуда нападавший знал, кто находится в туалете, чтобы назвать по имени. Так что все это очередная порция интриги. К тому же, почему он не напугал двух девушек, если ждать случайных особ женского пола.

Нападение на Сидни в школьном туалете

 

 

Убийство Директора ХимбриМаньяк Билли Лумис

— Перед сценой, в которой нам показывают директора в своем кабинете, мы видим, как Стью бежит назад по направлению к школе. Почти наверняка этот момент был добавлен, чтобы внести сумятицу. У Майера было куча дел по организации тусовки у себя дома вечером, чем он вероятно и занялся после согласования ключевой гостьи. Едва ли он вернулся, нашел где-то костюм и пошел убил директора, между делом.

— Билли же находился в школе, и после разговора с Сидни, явно остался не в духе. Было ли последующее преступление спланировано заранее, уже другой вопрос. Опять же, немного наивно выглядит, что он ниоткуда взял костюм и, главное, нож. Неужели он где-то припрятал у школы сумку с этими вещами и незаметно после переоделся. Не стал бы он хранить средства преступления в школьном шкафчике.

— Так как мы уже выяснили, что в первой сцене ножом орудовал Стюарт, то Билли пора было и самому проявить свои наклонности, чтобы поддерживать баланс в дуете.

— Вместе с этим, стоит учитывать, что вечером именно Стью позвонил на свой же телефон в доме, сообщив находящимся в комнате, что директор Химфри висит на футбольных воротах, чтобы спровадить лишний народ перед финальным действием. Кейси Бейкер, которую жестоко убил Стюарт, также была повешена на дереве. С другой стороны, Билли наверняка поделиться со своим другом подробностями расправы над директором.

Убийство директора Химфри - Крик

 

 

ТатумСтьюи Майер - один из убийцу Крика

— Создатели фильма Крик вполне очевидно намекают нам, что Билли Лумис, который появляется в двери дома, до этого имел достаточно времени, чтобы расправиться с девушкой своего друга. С другой стороны, такой явный намек нужен, чтобы создать еще больше подозрений перед тем, как якобы развеять их мнимым убийством главного антагониста от рук Призрака.

— Стюарт, конечно, был больным человеком и настоящим маньяком, жестоко расправляющимся со своими жертвами, но стоит задуматься, мог ли он собственноручно расправиться со своей же пассией. Возможно, он и не знал об этом конкретном убийстве заранее в таких условиях, но друзья планировали избавиться от всех и остаться лишь теми двумя, кто чудом выжил. Таким образом, Стью давно смирился с мыслью, что под нож пустят и его собственную девушку. Позже, уже в маске Призрака, он носился по дому и вокруг него и явно видел обезображенный труп Татум, повисший в воротах гаража, даже если не собственноручно ее убил. К тому же, есть вариант, что он специально послал ее за пивом, зная, что в гараже уже уготован печальный сюрприз для Татум от Билли.

— Самый популярный довод в пользу того, что убийцей был Билли, а не Стью, состоит в том, что последний все время находился в доме и развлекал гостей. Он не просто был одним из, он был хозяином вечеринки, гвоздем программы вечера и был постоянно на виду. Конечно, нельзя отрицать, что он мог удалиться на каких-нибудь несколько минут, скажем, в туалет, и убить девушку, но это было довольно проблематично. К тому же именно он попросил Татум сходить за пивом, а сам остался сидеть с друзьями.

— Еще одна заметная деталь относится к моменту, когда два маньяка встречаются на порога дома Майеров. Билли передает лицом эмоцию, которая как бы говорит, что дело сделано – подтверждение согласованного плана, одним из пунктов которого было устранение Татум. Смерть девушки в будущем должна была еще больше уверовать полицейских, что Стью Майер не был причастен к убийствам. А если бы его версии поверили, то и Билли тоже.

— Есть один довод, который  говорит в пользу того, что за этой расправой стоит все-таки Стью. После смерти жертвы, Призрак не выходит на улицу, а через дверь из гаража возвращается в дом. Да и появляется он из дома в первый раз. Билли же после приходит с улицы и будь он в особняке, его могли ранее заметить. Также, если это все-таки был Лумис, он должен был спрятать костюм и нож в заранее оговоренном месте, чтобы поддельник потом использовал предметы (А мы помним, что Стью будет активно орудовать в окрестностях перед развязкой). И хотя маловероятно, что Майер побежал фактически вслед за девушкой, которую только что послал в гараж, хотя это выглядит логичней чем заранее условное точное время, когда Татум должна была оказаться в гараже.

— Когда речь дойдет до расправы над Сидни, Стью передает своему напарнику нож в забавном жесте. Это может нам говорить не только о том, что, наконец, дело дошло до главной для Билли цели, но и что каждый из двух друзей должен был, по задумке, расправиться со своей девушкой. Или же Стью, который всегда смотрел на Билли как на старшего брата и вожака их дуета, решил не отставать и взялся за Татум. Именно этот довод склоняет в итоге к парню. Впрочем, учитывая Кейси Бейкер, это уже вторая девушка, которая пала от рук своего бывшего Стью Майера.

Кто убийца - Стью Майер или Билли Лумис

 

 

Оператор КенниСтьюи Майер - один из убийцу Крика

— По целому ряду причин, не вызывает сомнений тот факт, что именно Стью бегал в маске призрака в доме и вокруг него за Сидни. Это очевидно после сцены в спальне с фарсовой смертью Лумиса и последующей погоней. Также именно Майер собирался расправиться с сидящим в кресле Рэнди, хотя, как известно, в этой сцене, как исключение, в костюме снялся действительно актер Скит Ульрих (который играет в фильме Крик Билли Лумиса).

— Билли все время погони наверняка провел в спальне на втором этаже, да и ему незачем было рисковать только что разыгранной сценой, чтобы бегать в костюме по округе.

— Позже, когда появляется Гейл Уезерс (Кортни Кокс), друзья обсуждают между собой, почему она не мертва. С одной стороны, Билли едва ли мог знать, что произошло на улице вне дома. С другой, интонация его упрека говорит зрителю, что именно Стью, после убийства оператора, должен был позаботиться о расправе над журналисткой, чего не сделал надлежащим образом.

Смерть оператора Кенни -

 

 

Нападение на Дьюи Стьюи Майер - один из убийцу Крика

Так как с максимальной долей вероятности, убийцей в этой части фильма Крик, который преследовал героев в доме и вокруг дома, был Стью Майер, то именно он напал на офицера полиции Райли (Дэвид Аркетт) и ударил ножом того в спину. Кроме того, он вновь не проверил, завершил ли начатое, тем самым допустив вновь ошибку, как было с Гейл Уезерс. Здесь все очевидно и нет никаких сомнений. Удар ножом в спину Дьюи наносил Стью, который после продолжил преследовать Сидни.

Нападение на полицейского Дьюи Райли

 

И, напоследок, Сидни убивает обоих маньяков – Билли Лумиса и Стюарта Майера.

Сидни Прескотт убивает обоих убийц

 

КРИК 2

Распределение активности убийц в фильме Крик 2 по эпизодам не так уж очевидно. С одной стороны, можно заключить, что сама Миссис Лумис вообще никого не убила и была лишь умелым кукловодом для психопата Микки. Но, по крайней мере, о судьбе одной из жертв она сама отозвалась как о решенной ей (или нет?) и также вероятно присутствовала в других сценах. Поэтому предлагаю пройтись по моментам появления в кадре Призрака или намека на это, или звонившего по телефону. Так что давайте более глубоко разберемся в частом вопросе, кто убийца в фильме Крик 2.

Морин Эванс и Фил СтивенсУбийца Микки прятался под маской Призрака

Здесь убийца очевиден и это Микки. На это указывает сразу несколько факторов. Вполне вероятно это была своеобразная проверка. Дебора Лумис, которую Микки по-сыновьи назовет Деб, помогала парню с деньгами на обучение, обрабатывала его для предстоящих преступлений и направляла. После переписки, финансовой помощи и согласования масштабных планов по мести Сидни Прескотт, Микки должен был доказать, что готов действовать. Нам ничего не известно, числились ли за парнем другие преступления до событий фильма Крик 2. Слишком уж он уверенно вошел в роль.

— По телосложению убийцы однозначно видно, что это мужчина. Во всяком случае, в сцене уже в зрительском зале, когда душегуб садится рядом со своей жертвой. Даже разница в росте с Морин Эванс на лицо. Более того, ничего не указывает на то, что эти два студента были убиты разными людьми – наоборот. Убийство Фила через стенку туалета, реквизирование его куртки, запачканной кровью и убийство Морин. В момент убийства последней со спины видно, что человек с ножом явно выше своей жертвы, что указывает на мужчину.

— Довод косвенный, но убийца оказался в кабинке мужского туалета. Косвенный, потому как он был в маске, но все же с большей долей вероятности указывает на Микки. Кроме того, из кабинки исходил странный голос, похожий на женский или детский. Он явно был издан с помощью средства по изменению голоса, которое фигурирует во всех фильмах франшизы Крик. Мы видим его у Микки, когда он раскрывает свою личностью перед Сидни и Дерреком. Мисис Лумис не была замечена с этим устройством на протяжении последних сцен.

— Помимо телосложения, едва женщина 40-45 лет могла, пускай и с размаху, пробить ножом толстую деревянную перегородку между кабинками. Впрочем, в сцене схватки с Сидни в театре колледжа она демонстрировала, в порыве ярости, завидную силу.

— Это единственная, из четырех фильмов Крик, начальная сцена, где нет привычного телефонного звонка с запугиванием. Это косвенно указывает на то, что миссис Лумис вообще не присутствовала в кинотеатре на премьере. Вполне возможно, на тот момент они с Микки еще не виделись и обговорили предстоящее преступление с намеками (именами жертв) в интернете. А встретились вживую уже после ее приезда в Вудсборо, в качестве мнимого корреспондента.

— То, что убийца именно Микки понятно и по самой сцене убийства, по ее исполнению. Маньяк заметно получает удовольствие от содеянного, и в какой-то момент даже ловит зловещий экстаз. Во-первых, миссис Лумис не была сумасшедшей, а ею двигала расчетливая жажда мести, в чем она призналась Сидни. Во-вторых, это, видимо, все же первое убийство Алтиери (фамилия Микки) и он им упивается. Кроме того, фанат кино совершает расправу в знаковом для себя месте – в зале кинотеатра на премьере фильма ужасов так, как это было показано в тот самом фильме, события которого он, спустя два года воспроизводит. Микки не только подражал Стью и Билли — он преклонялся перед ними. Особенно после общения с матерью Лумиса. И взяв в руки нож и совершив убийство, он, как ему казалось, приблизился к своей мечте стать сенсацией новостей в будущем, в зале суда.

Морин Эванс и Фил Стивенс - смерть в кинотеатре

 

 

Сиси БейкерУбийца Микки прятался под маской ПризракаМисис Лумис жаждет мести

— Человеком, который был в маске призрака, был Микки потому, что он снимал на камеру своих жертв, в том числе на месте потенциального преступления. Позже Дьюи и Гейл обнаруживают эти записи и среди них – перспектива из засады у дома студенческого братства, где видно напуганную Сиси.

— Убийца сначала выбросил Сиси через стеклянную дверь балкона, после нанес смертельные удары своей жертве, и после выбросил ее с балкона второго этажа – момент очень показательный в подтверждении того, что ножом орудовал именно Микки.

— Миссис Лумис могла быть одним из звонивших Сиси по телефону и, вполне вероятно, спланировала это конкретное убийство, хоть и не имеющее какого-то мотива, кроме как отвлечь студентов от вечеринки и, быть может, уличить момент, чтобы расправиться с Сидни. То, что было два звонивших можно определить из момента, когда Призрак проникает в дом. В эти мгновения у него в руке нет телефона и устройства для искажения голоса, но мы слышим в эти секунды слова от звонившего. С другой стороны, это просто художественный прием, чтобы сделать сцену более напряженной и загадочной.

— Можно предположить и обратное, что Лумис расправилась с молодой девушкой, а Микки звонил по телефону, но это маловероятно. Во-первых, в устранении такой »пешки» для миссис Лумис не было никакого мотива, да и вообще ей незачем было так быстро и в целом марать руки, когда был послушный и умелый исполнитель. К тому же, убийца был одет в штаны, что не сходится с деловым дресс-кодом мнимого репортера в сцене позже.

— Участие миссис Лумис также косвенно подтверждается тем фактом, что она снова была одной из первых, среди прессы (которой, на самом деле не является) на месте происшествия. К моменту, когда туда добралась Гейл Уезерс, мнимая Деби Солт уже взяла интервью у шерифа и осмотрелась, изображая репортера, на месте происшествия. Поэтому даже если она не была вторым звонившим, то знала о новой цели, времени и месте.

— На момент, когда происходит нападение, персонаж Сиси уже нам представлен в начале фильме в сцене кружа кино. Там она высказала сомнение, что события фильма напрямую связаны с новыми убийствами. Микки, который бредил преступлениями Стью Майера и Билли Лумиса, вполне вероятно решил в свой способ разъяснить непонятливой девушке, что они сейчас становятся свидетелями сиквела наяву и что Сиси станет одной из героинь в предстоящей драме.

Сиси Бейкер - Сара Мишель Геллар

 

 

Нападение на СидниУбийца Микки прятался под маской Призрака

Концепция этой сцены в целом является отсылкой к первому фильму, с той лишь разницей, что здесь главная героиня действительно могла погибнуть, а не просто была частью фарса. А может и нет – здесь разобраться куда сложнее. В любом случае, риск для Призрака был слишком большой, ввиду людей вокруг, в том числе парня Дерека, девушек из клуба, Дьюи.

— В пользу того, что это могла сделать главный антагонист, говорит момент, когда она скрывается в темноте с места убийства Сиси Бейкер, сказав Гейл, что нужно сдавать материал. Популярный довод утверждает, что она могла увидеть выходившую из клуба Сидни и воспользоваться моментом. Трудно поверить, что после стольких усилий по собственному преображению, подготовке преступлений, она поддалась такому секундному порыву. К тому же могла позволить себе просто заколоть самого ненавистного человека, не раскрыв свою личность в любой момент времени раньше, когда Сидни не ожидала удара, не была окружена вниманием и сопровождением из полицейских. Вместе с этим поведение убийцы здесь очень неуклюжее и неуверенное.

— По-сути, общей целью введения этой сцены в сюжет фильма Крик 2, было вновь обратить подозрения по ложному следу – показать зрителю Дерека, как потенциального соучастника, который на удивление легко отделался порезом. В этом смысле покушение на жизнь Сидни здесь является в большей степени художественным приемом, чем двигателем истории.

— Когда Дерек пытается открыть дверь, Призрак пробивает ее ножом, промахнувшись мимо Сидни. Мы видим следы крови на лезвии, явно принадлежащей недавно убитой Сиси. Это сильный довод в пользу того, что орудовал Микки, ведь он где-то спрятал костюм и нож. Маловероятно, чтобы миссис Лумис успела пересечься с ним, чтобы взять костюм, маску и орудие убийства или отыскать тайник где-нибудь в кустах. Снова же, Призрак пробивает деревянную дверь, как и в сцене самого первого убийства, что говорит в пользу мужчины.

— Кто был звонившим по телефону, уже более сложный вопрос – произошло ли вновь деление по ролям. Если да, то это все-таки было спланированное нападение и значит было очередным отвлекающим маневром. В таких случаях во франшизе интересно, что если бы Сидни просто перецепилась и лежала беззащитной, хотя мы же говорим о ярком представителе жанра и о саспенсе.

— Сам Микки позже скажет Сидним, что, как это раньше показал Билли Лумис — главное все красиво обставить. Вполне вероятно, что в атмосфере нарастающего подозрения ко всему окружению Сидни, Микки должен был обеспечить себе алиби. С ним поговорили полицейские и очень странно, как он убедил их в том, что не отлучался от вечеринки и был на виду. С другой стороны, там было полно народу и временной промежуток и позволил отлучиться.

— В сцене в больнице интерес диалог между Микки и Хэйли, а после еще более интерес между ним и самой Сидни. Микки комментирует Сидни ситуацию с Дереком. Что ее парню не стоило бежать в тот дом и строить из себя героя. С одной стороны, он оставляет зерно сомнений в своей собеседнице и это хорошо срабатывает. С другой, сам тон его голоса и мимика говорит о том, что на данном этапе убийство Дереке не планировалось, и ему практически суждено было выйти из той заварушки в доме живым.

Кто стоит за убийствами - Микки или Мисис Лумис

 

Нападение на Сидни в театре

Еще одним моментом, который является отсылкой к сцене в школьном туалете из первого фильма, является сцена на сцене театра. Сидним играет главную роль в спектакле и ее окружают актеры, другие студенты, в масках и костюмах. Она начинает видеть Призрака, который хочет убить ее прямо здесь. С большой долей вероятности, здесь дело в нервах и эмоциональном напряжении и ни Микки, ни тем более миссис Лумис на месте не было. План мести подразумевал поступательное убийство близких Сидни людей и обрывать ее жизнь сейчас, еще и не раскрыв причину (а миссис Лумис хотела этого сделать не меньше, чем совершить саму расправу), не было никакого смысла. К тому же с трудом верится, что в столь маленький коллектив, который готовился за сценой, попал незнакомец, нарушив количество, еще и в маске Призрака. После историки Сидни, слишком быстро люди на сцене снимают маски, чтобы дать потенциальному убийце скрыться. К тому же, Сидни смотрит именно на особу, которая, как ей показалось и была Призраком, и сразу видит, что уже под театральной маской скрывается студент. Сцена была добавлена как инструмент эмоционального накала происходящего.

Кто напал на Сидни Прескот в театре в Крике 2

 

Расправа над РэндиУбийца Микки прятался под маской Призрака

Довольно необычная смерть, следующая по рельсам нагнетания страха в фильме Крик 2 (Scream 2). Зачем убийца прятался в фургоне телеканала на таком расстоянии от протагонистов. Шанс, что кто-то из них, еще и в одиночестве, подойдет сюда равнялся фактическому нулю. Здесь должно было быть два мотива. Во-первых, иметь прямую видимость, чтобы напугать троицу, но для этого не нужно было одевать костюм Призрака и брать с собой нож вовсе. Во-вторых, таким образом, сценарист Кевин Уильямсон подогревал подозрения в отношении оператора Джоэля, который незадолго до инцидента в его же машине, пошел за едой.

— Все доводы в пользу того, что ножом орудовала миссис Лумис сводятся, чаще всего, к ее словам в развязке картины. Рэнди был хорошим мальчиком, но он плохо отозвался о Билли и я посадила его на нож. Здесь женщина явно не имела ввиду свое прямое участие — ей просто незачем было сидеть в фургоне с ножом. Она дала команду своему верному исполнителю Микки расправиться с Рэнди, когда подвернулась такая возможность. Это хорошо понятно, если обратиться к оригинальному английскому тексту, где миссис Лумис произносит следующее: Randy spoke poorly of Billy and I got a little knife happy. Что можно перевести как: »Рэнди плохо отозвался о Билли и я выпустил ножик поиграть»

— В противовес предыдущей мысли, можно возразить, был ли Микки звонившим. Если да, то он взял инициативу в свои руки, что можно поставить под сомнение. И помните найденную после запись изнутри машины – наверное не слишком удобно одной рукой держать телефон, другой камеру, и в нужный момент еще сцапать жертву с ножом, уже взяв нож. Если же звонила миссис Лумис, то она должна была тоже присутствовать на месте и иметь хорошую видимость, а также каким-то образом еще давать команды своему поддельнику по поводу расправы над Рэнди.

Почему же в самом фургоне орудовала не женщина.

1) Все та же видеозапись, которую после увидели Гэйл и Дью – почти наверняка съемку из машины вел именно фанат кино Микки, который этим жил и снимал своих жертв для собственного кино.

2) Когда нападавший убегает с места преступления, мы явно видим мужские ботинки большого размера и черные брюки.

3) Во время самой борьбы внутри фургона нападающий опять же демонстрирует недюжинную силу, бросая Рэнди по салону и удерживая его рукой у пола, будучи крупнее его по телосложению.

4) Миссис Лумис просто незачем было сидеть в том фургоне в костюме призрака, еще и с камерой. Совсем не в ее стиле расчетливого стратега, да и зачем, когда под материнской рукой исполнительный студент Микки.

Смерть Ренди в фургоне - дело рук Призрака

 

 

Кто прислал угрозу в Библиотеке

Как сказал один из детективов, эта угроза могла быть простой глупой шуткой. Десятки людей находились в библиотеке. Мы помним, по сцене после кинотеатра, что внимание к Сидни по-прежнему не здоровое и молодые ребята часто пытаются ее напугать. С другой стороны, письмо обещало Сидни смерть сегодня. А ведь именно в этот вечер, как мы увидим после, наступит развязка всех событий и апогей истории Крик 2.

Как говорит собеседник за соседним компьютером, письмо пришло от кого-то в библиотеке. Загадки в том, что писавший знал про полицию, нет, так как они были рядом с Сидни не только сейчас в библиотеке, но и раньше. Но писавший в любом случае должен был видеть, где сидит Сидни, чтобы прислать письмо на нужный компьютер.

Если говорить о том, что угрозу прислал действительно один из двух известных соучастников, то на безобидную Дебби Солт внимание обратили бы с меньшей долей вероятности. Для Микки было слишком опасно появляться там, ведь он мог попасться на глаза Сидни. С другой стороны, фиктивная репортер могла аргументировать свое нахождение в библиотеке за компьютером тем, что ей нужно воспользоваться интернетом для своей работы. В начале сцены видно, что один из полицейских ходит между рядами и они точно бы заприметил Микки, ведь знал его, как участника окружения Сидни. Конечно, в таком случае имела вероятность, что Сидни узнает миссис Лумис, как она сделает это позже.

Еще один довод в пользу того, что письмо написала миссис Лумис, касается ее общей роли в происходящем. Она направляла Микки, возможно помогала с планированием убийств, но сама не бралась за нож ни разу. Она два года переживала смерть сына, вынашивала продуманный план по мести Сидним Прескотт. Пока не имея возможности раскрыть свою личность, она письмом анонсировала предстоящую развязку событий.

Если говорить о значении сцены в сюжете фильма, то она в меньшей степени подводит нас к дате развязки и в большей добавлена, чтобы напугать Сидни еще больше и чтобы свести акцент подозрений зрителей на нового кандидата — Коттона, который оказывается там как раз в момент с угрозой.

Кто прислал угрозу в Библиотеке

 

Нападение на Гейл и ДьюиУбийца Микки прятался под маской ПризракаМисис Лумис жаждет мести

— Если не брать во внимание фантастические возможности передвижения Призрака, то между тем, как маска показалась в окошке проекторной и тем, как появилась за спиной Гейл, прошло порядка двадцати секунд. За это время убийца должен был совершенно бесшумно выбраться из той комнаты, каким-то образом обойти зал, спуститься вниз и подкрасться к своей жертве. С маленькой долей вероятности, в проекторной снимала камерой миссис Лумис, а после скрылась, оставив дело на своего сильного помощника. С другой стороны, это снова художественный прием, который не раз во франшизе Крик показывает убийцу или убийц как сверхлюдей.

— Тот факт, что миссис Лумис оказалась прямо на выходе из здания у телефона автомата, говорит также в пользу присутствия на месте. Не совсем выдерживает критику тот довод, что ей тоже пришлось облачаться в Призрака, а после где-то избавиться от второго комплекта. Скорее всего, мозговой центр операция подстерегал у выхода, на случай если кому-то из двоих влюбленных удастся скрыться от Микки. Правда, как она проморгала пришедшего туда Коттона. Вообще в фильмах серии Крик часто складывается мнение, что общественные места в США открыты для всех, кому заблагорассудится, причем без какой-то охраны.

— Микки здесь проявил себя в своей страшной красе сильного, быстрого упорного преследователя. В ряде моментов мы вновь видим мужские ботинки и штаны, а в сцене насилия над бывшим инспектором Райли, Призрак проявляет солидную силу, бросая того на стекло, как тряпичную куклу. Вместе с этим последующее развитие вновь добавило подозрений в корзину Коттона — конечно, только в глазах героев и зрителей.

Гейл и Дьюи находят видеозаписи с преступлениями

 

 

Убийство детективов и ХэйлиУбийца Микки прятался под маской Призрака

— Более чем очевидное участие молодого психопата Микки. Едва ли миссис Лумис стала разбивать рукой стекло, бросаться на автомобиль полицейских и в такой агрессивной форме с ними расправляться, не считаясь с риском. Она никогда бы не поставила под такую угрозу все долго подготавливаемое ею предприятие по месте Сидни, рискуя быть убитой. Она погла расправиться с ненавистной Сидни сотни раз за эти два года, без необходимости штурмовать полицейские автомобили. Она дала своему младшему поддельнику указание пресечь попытку увезти Прескотт из города, но не убивать ее, а заманить, в итоге, к финальной локации.

— Когда мы узнаем личность убийцы, на лице Микки очевидны последствия автомобильной аварии, которую показывали раньше -в особенности кровоподтек на лбу. И хотя точно не скажешь, действительно ли Призрак потерял сознание или игрался со своими жертвами в авто, последствия удара на скорости в строительные материалы очевидно.

— Хэйли в этой сцене, что не вызывает сомнений, была убита всем тем же Микки, в духе серии проявившем навыки бесшумного убийцы с навыками молниеносного перемещения. Судьба молодой чернокожей подружки была предопределена явно давно, чтобы доставить еще больше боли Сидни. То, что ножом орудовал Микки, снова же видно из соотношения габаритов убийцы и жертвы — роста и телосложения.

Детективы и Хэйли растаются с жизнью от рук Микки

С парнем Сидни Дереком все понятно – его жизнь обрывает еще вчерашний друг Микки и это самое очевидное убийство в фильме, показанное с разных сторон.

Дерек и Микки - два лучших друга

И напоследок, Сидни, вместе с Коттоном и Гейл прикладывают руки к окончанию жизней обоих преступников.

Душегубы находят смерть от рук Сидни

 

 

КРИК 3

Здесь никаких разногласий быть не может – убийца, единственный раз в квадрологии, только один и это Роман Бриджерс. Сводный брат Сидни Прескотт. Когда мать Сидни, Морин, была еще молодой девушкой, она подалась в Лос-Анджелес, чтобы стать актрисой. Получить роль для никому не известной исполнительницы было сложно и часто приходилось добывать желаемое через постель. Девушки изнасиловали в доме продюсера фильмов ужасов Джона Мильтона. После этого у Морин родился сын, от которого она отказалась вскоре после рождения. Спустя двадцати три года молодой режиссер Роман Бриджерс отыскал мать, живущую в городке Вудсборо. Она не признала сына и хлопнула перед ним дверью, заявив, что у нее другая настоящая семья — муж и дочь. Роман начал следить за матерью, записывать ее на видео скрытой камерой. Оказалось, что Морин вела двойную жизнь и спала с разными мужчинами. В кадр попал Хэнк Лумис, отец парня Сидни Прескотт, Билли. Последний тяжело переживал уход матери из дома, и с подачи Романа расправился с виновницей, а спустя год, вместе с напарником Стью Майером, развязал череду жестоких убийств.

Нам неизвестно, почему именно сейчас, в свои двадцать семь Роман решил отомстить Сидни, почему выбрал такой путь, уничтожая заодно и свою карьеру. Он оказался жестоким маньяком, который приняв образ Призрака в маске, убил девять человек и угрожал еще четырем (Сидни, детектив Кинкейд, Гейл и Дьюи). Как когда-то заключил Билли, у брошенных детей серьезно нарушена психика. Роман стал режиссировать свои убийства, как и Микки до него, и без камеры, но все же также делали Билли и Стью. В финальной схватке, брат и сестра встречаются, а после маньяк получает в голову пулю от Дьюи. Впервые за три части, не Сидни окончательно расправляется с убийцей.

Роман Бриджерс - режиссер и палач

Все смерти фильма Крик 3

КРИК 4 

Марни Купер и Дженни РэнделлДжил Робертс - Крик 4Чарли - убийца в Крике 4

Это преступление можно условно поделить на несколько составных частей и попытаться разобраться, кто из двух душегубов взял какую роль. Очевидно, что Джил принимала участие в этом преступлении, так как после становится ясно, не ограничивалась лишь ролью организатора и вдохновителя насилия. Очередной дом на отшибе был отличным полигоном для спланированной расправы над двумя девушками, которая еще должна была попасть на камеру.

— Звонивший по телефону. Почти наверняка это был Чарли. И хотя оба напарника ставили целью снять фильм про реальные зверства и выложить в сеть, именно Чарли является фанатом кино. В процессе разговора с Дженни он настоятельно предлагает представить, что он режиссер, а она в его фильме. Джил интересовала ее слава, а кино было лишь самым очевидным и доступным средством реализации, учитывая обстоятельства и родственная связь с ненавистной Сидни.

— Убийство Марни. Здесь невозможно сказать наверняка. И хотя Марни девушка небольшого роста и сложения, нужны силы и время, чтобы вытащить ее на улицу из дома и там убить. На ковре в комнате нет следов крови, стало быть, ее сковали или оглушили, а расправу учинили на воздухе. Скорее всего, это все-таки был Чарли, как главная действующая сила пары. К тому же, в его интересах было доказать свою преданность подруге и готовность исполнить все.

— Бросок Марни в окно. Опять тот же довод, который часто назревает – необходимость мужской силы. Таким образом, также Чарли.

— Убийство Дженни. Здесь мог орудовать каждый из двух напарников. И все же по логике, это была Джил. Это была вторая часть спланированного двойного преступления, и логично было поделить жертв.

Скорее всего, после расправы с Марни костюм Призрака перешел в руки Джил и она уже гонялась по дому за девочкой из своей школы (или костюма было два). В гараже убийца оттаскивает несчастную за ноги, но в этом моменте вполне могла справиться и женщина.

— В одной из удаленных сцен, Дьюи разговаривает со своей заместительницей. Он вспоминает свою сестру Татум и то, в каком виде ее нашли висящей в воротах. Дело в том, что убийца Оливии (третья жертва, о которой речь пойдет ниже), надел трупу на шею рамку от отверстия в двери для животных (pet door frame). Шериф говорит, что это не просто случайный убийца, но имитатор первой резни в Вудсборо. Оба убийцы одержимы печальной славой тех событий, и все же с большей вероятностью именно Джил могла использовать момент и прижать гаражной дверью Дженни — Чарли чаще орудовал ножом более агрессивно. Еще один забавный момент, та самая рамка есть и ее нет в разных версиях фильма. Скажем в этой сцене на YouTube рамка есть, а в озвученном для нашего проката варианте – нет.

— В одной из удаленных сцен шериф прибывает на место и нам показывают инсценированную картину произошедшей трагедии. Марни висит под потолком, что, скорее всего, потребовало усилий двоих людей, а на стене надпись Whats your favourite scary movie намекает на участие фаната кино Чарли. Почти наверняка оба убийцы занимались постановкой этой сцены.

Марни Купер и Дженни Рэнделл - Scream 4

 

 

Оливия МорисЧарли - убийца в Крике 4

Здесь все более чем очевидно и не подлежит особым дискуссиям. В преддверие и на протяжении всей сцены убийства молодой красивой девушки, Джил находится в своем доме напротив окон Морис. Она, таким образом, хладнокровно и запланировано наблюдает за жестокой расправой над своей подругой. Объяснить такое беспристрастие легко – она сама после говорит, что ей не нужны друзья, и девушка жаждет фанатов.

— С этой сценой обычно связывают одну примечательную сюжетную оплошность серии. Судя по тому, что Чарли находился в шкафу еще до прибытия домой Оливии, а она увидела сидящих в автомобиле патрульных, каким образом они могли видеть человека в костюме Призрака после этого, если тот был в доме в шкафу.

Убийство Оливии Морис - Чарли

 

 

Ребекка УолтерсЧарли - убийца в Крике 4

— То, что убийца говорит о неком послании в лице самой жертвы, не помогает нам понять, кто из двоих маньяков участвовал в убийстве агента Сидни. Не совсем понятно, что это вообще за послание. Если то, что и самой Сидни грозит опасность – это и так очевидно, особенно после предыдущего разговора, сувениров в багажнике и нападения в доме Оливии Морис. Да и сам разговор довольно короткий и не выразительный – без намеков на кино- подтекст и, стало быть на Чарли.

— Джил находилась в госпитале, несмотря на то, что руку ей подлатали еще у дома. Они, вместе с Сидни, поехали туда. Она могла расправиться с надоедливой рекламщицей, но едва ли это логично по нескольким причинам, которые как раз указывают на ее напарника.

а) В одной из вырезанных сцен мы видим, что Джил лежит в госпитале и к ней подключена капельница, пока она говорит с Тревором. Рядом же ходит Сид и мама. Очень маловероятно, чтобы она пыталась и вообще имела возможность улизнуть из-под надзора и провернуть преступление. Хотя Джил было легче узнать, что Ребекка вообще будет в этой больнице. Так как она могла видеть ее в коридоре, во время пылкого диалога между Сидни и Ребеккой.

б) Если предположить, что это была Джил, то ей пришлось бы где-то раздобыть костюм и тот самый нож, что кажется маловероятным, да и не логичным. Куда больше шансов, что она поддерживала связь с напарником через интернет в телефоне, что остается за кадром.

в) Ребекка была убита на подземной парковке и ее нужно было, пускай и с помощью лифта, дотащить на крышу и сбросить оттуда. Опять же доводы в пользу мужской силы и отсутствия возможности у Джил незаметно исчезнуть из палаты госпиталя. Да и Чарли был свободен в это время. В момент, когда тело Ребекки сбрасывают с крыши, мы не видим Чарли в толпе. Хотя, учитывая их с Робби ответственность перед своей онлайн аудиторией, ребята должны были дежурить у госпиталя, чтобы услышать и передать в эфир речь шерифа Райли.

Ребекка Уолтерс - надоедливая помошница

 

 

Детектив Хосс и ПеркинсЧарли - убийца в Крике 4

Опять, тот случай, когда напрямую один из убийц не признается в содеянном акте, но есть ряд оснований заключить, что убийцей все же был Чарли.

— Расправа над полицейскими произошла незадолго за убийства Кейт Робертс, в которой ее дочь сознается в конце фильма. Логично предположить, что это была одна цепочка преступлений, в то время как их исполнитель якобы уехала к подруге.

— Чарли было затруднительно совершить преступления, так как вечером был на Стабофоне, организовывал мероприятие, не отлучался от Робби и был часто показан в кадре. Вместе с этим, в кино любой таймлайн более чем условный и во вселенной Крик мы находим тому постоянные подтверждения. И хотя звонки Дьюи Гейл и от заместительницы, позволяют восстановить примерную хронологию событий, неизвестно когда именно Чарли приехал на мероприятие и когда уехал.

— В анатомии самих смертей нет какой-то физической силы, которая могла понадобиться, скорее хитрое нападение с наибольшим ущербом. Что косвенно намекает на Джил.

— Ключевой довод в пользу того, что убийца все же Чарли кроется в важном диалоге между ним и Джил в развязке фильма. Обратите внимание, когда Чарли передает пистолет Джил, он говорит следующее: Sure, those cops wanted you to have this, Jill, for you protection — »Я уверен, те копы хотели бы, чтобы это было у тебя, Джил, для самозащиты». Таким образом, это все же Чарли уби Перкинса и Хосса и забрал с собой пистолет одного из офицеров. Иначе пистолет бы был уже у Джил и до этого ей пришлось сначала отдать его Чарли, а потом снова принять. Подводя итог, Чарли должен был освободить для Джил путь для убийства ею матери, а после и для передислокации в финальный акт в доме. Он убил полицейских, отогнал машину с трупами на два квартала, забрал пистолет и уехал на Стабофон, пока Джил должна была повторить оригинал и убить мать. Интересно, каким образом Джил должна была объяснить, как у нее оказался пистолет одного из убитых офицеров. Они бы никогда не дали его подростку. Это сюжетная дыра, которая, впрочем не меняет суть вопроса и личность убийцы.

Детектив Хосс и Перкинс пали от рук Джил

 

 

Кейт РобертсДжил Робертс - Крик 4

Здесь более чем очевидная разгадка. Можно, конечно, провести паралелли с «Криком 2» и двусмысленно оценить слова Джил об убийстве матери, и все же это очень логичный сюжетный поворот, оспаривать который нет никакого смысла. Это вписывается в общую концепцию персонажа Джил, которой не нужны друзья, не нужна семья, будь это тетка или родная мать. Ей нужны только фанаты и слава.

Джил Робертс убивает собственную мать

 

 

Нападение на ГейлДжил Робертс - Крик 4

— Если верить в хронологию и последовательность, показанную нам, то оно произошло еще до нападения на полицейских, перед ним. Это легко могла быть Джил, которая приехала на Стабофон, а после вернулась домой ради продолжения. Вместе с этим, зачем ей было мотаться через весь город, когда прямо на месте был напарник и брать на себя столько расправ за один вечер. В пользу того, что это была она говорит момент, когда ей не хватает сил, чтобы оттянуть за ногу свою не слишком сильную жертву.

— Популярный довод в пользу того, что это была героиня Робертс – то, что она знала позже о ранении жены шерифа. Конечно, ей мог сказать Чарли, что ранил Гейл в плечо и не убил, но стал бы он показывать конкретную сторону. Да и в целом все выглядит так, что сценарист и режиссер сами отвечают на вопрос, кто орудовал ножом. Поэтому, несмотря на некоторые несоответствия, все же это была Джил.

— Чарли находился на мероприятии, и хотя был в центре внимания рядом с Робби, теоретически мог отлучиться, чтобы расправиться с нагрянувшей гостьей, хотя это маловероятно. К тому же его нападения отличаются большей агрессивностью, скоростью и жестокостью.

Вообще не совсем понятно, как планировалось убийство Гейл Уезерс в этом месте, ведь шанс того, что она сама окажется точно в нужном месте, почти равен нулю. А камеры были расставлены заранее. Именно склоняемся к роли Джил здесь. Она приехала, чтобы заснять еще несколько эффектных смертей, но тут попалась удача в лице давней героини Вудсборо. После оплошности, события ожидаемо переместились в дом Кирби. Позже Сидни скажет, что первое правило ремейков — не трогать оригинал. А Джил, как в сцене в больнице, так и раньше в сарае, решила расправиться с участниками прошлых частей.

Нападение на Гейл Уезерс

 

 

РоббиЧарли - убийца в Крике 4

Несмотря на то, что до этого зрителя вводят в заблуждение, выводя из кадра обоих потенциальных маньяков, хронология показана чуть позже. Когда Сидни и Джил выходят на улицу, они видят истекающего кровью Робби, предостерегающего девушек бежать. Все же это произошло почти сразу после нападения на последнего. Логично, что это был Чарли в костюме, так как Джил мы видим. И более существенный довод — Чарли говорит Джил, что у него есть потрясающие кадры расправы над Робби, которые даже лучше кадров с первыми тремя жертвами, которых он убивал. Кроме всего, Чарли — фанат кино и он жаждет рассказать знакомую историю Вудсборо заново. То есть уйти от шаблонов и стереотипов и поэтому продолжает убивать друга, даже после того, как тот признается, что голубой.

Киноман Робби убит Призраком

 

Кирби убита Чарли и это показано в кадре

Тревор жестоко лишен жизни своей бывшей девушкой Джил, и мы тоже видим процесс.

Чарли убит своей же напарницей

Главная антагонистка отправилась в мир иной силами своей кузины, которой так хотела стать.

последние смерти в Крике 4 - кто убийца

 

Параллели между Криком 4 и оригинальной трилогией

Во времена смартфонов убийца, по всей видимости, обходится лишь приложением на телефон, меняющим голос. Во всех первых трех частях убийцы использовали специальный гаджет, меняющий голос говорящего до неузнаваемости. В «Крике 3» появилась более прогрессивная версия – воспроизводящая записанные в память голоса.
Надоедливая маркетолог Уолтерс достает на улице Гейл Уезерс Во втором фильме проходу Гейл не давала, как позже выяснилось, мать Билли Лумиса, в образе амбициозной репортерши.
Парень Тревор лазит в окно своей теперь уже бывшей девушки Джил В первом фильме Билли лазил в окно к Сидни.
Два местных школьника, Чарли и Робби организовали клуб поклонников кино Cinema. В «Крике 2» Рэнди и Микки посещают уроки теории кино, где активно обсуждали сиквелы
Ребекка Уолтерс пытается укрыться от Призрака в своем автомобиле и в какой-то момент теряют того из виду. В первой части Сидни, преследуемая человеком в костюме, закрывается в полицейской машине Дьюи, пока убийца пытается проникнуть внутрь, скрывая свое расположение.
В одной из первых сцен убитую девушку Марни убийца кидает через окно внутрь дома, устрашая находящуюся там подругу. Когда Кейси Бейкер пытается определить, где находится убийца, в комнату через стеклянную дверь влетает стул.
Чарли и Джил снимают свое реальное кино о совершенных преступлениях и хотят выложить в интернет свое деяние. Билли и Стью говорили о том, что они режиссируют свою историю, хоть и не фактически. Микки снимал на камеру своих жертв, а Роман Бриджерс был и сам постановщиком. Он показывал Сидни свою видео коллекцию.
Призрак легко расправляется с двумя вооруженными патрульными полицейскими. Во второй картине Призрак нападает на двух детективов и в течение минуты убивает одного и вызывает смерть второго, при столкновении со стеной.
В доме Оливии Морис, Сидни упускает из виду нападавшего, отвернувшись. Популярная концепция и в трилогии, придающая мистицизм убийствам.
Во время побега от убийцы, Дженни ползет по полу гаража, и ее калечит опускающаяся дверь. Татум была убита, будучи раздавленной автоматической дверью гаража дома Майеров.
Убийца Чарли просится в дом, пытаясь доказать, что он не причастен к убийствам. Стью делает вид, что он также пострадал от рук нападающего и просится попасть внутрь особняка.
Привязанный к креслу Чарли становится объектом смертельной викторины, с вопросами о кино Стивен Уорт привязан к стулу во дворе дома Бейкеров, пока убийца играет на его жизнь с Кейси
Связанный Тревор для подставы – в глазах общественности он должен был быть убийцей Отец Сидни, мистер Прескотт должен был стать козлом отпущения в убийствах Вудсборо.
В апогее истории двое маньяков устраивают фарс с фальшивыми ранениями, чтобы отвезти от себя подозрения. В первом фильме Билли и Стью воплощают часть своего плана, подстраивая увечья.
Подозрительная помощница шерифа Перкинс появляется на местах преступлений в подозрительной форме. Кинкейд из третьего фильма также стал для зрителей ложным ориентиром подозрений.
Джил пришлось добивать из пистолета. В каждой части в развязке маньяк оживал для того, чтобы, уже окончательно, быть усмиренным Сидни.

 

15.07.2018

Рекомендуемые статьи

Книга Шарлотты Бронте заслужила бессмертную литературную славу и была экранизирована десятки раз в течение нескольких поколений читателей и зрителей.

29.08.16
2 451

Легендарный гангстерский бестселлер послужил основной и вдохновением для великого фильма Френсиса Форда Копполы, изменившего мир кино навсегда.

22.03.18
1 961

All 20 movie locations from the famous romance movie Before sunrise» (1995) by Richard linklater, which Jesse (Ethan Hawke) and Celine (Julia Delpy) visited in Vienna city