Кто кого убивал в «Криках»

Одной из особенностей этой сверхпопоулярной франшизы остается определенная недосказанность – зрителя подталкивают додумывать то, что осталось за кадром. И даже после многократного перепросмотра, многие небезразличные зрители продолжают сомневаться, кто же конкретно стоял за каждым отдельном убийством в серии. За пятнадцать лет я смотрел каждую из частей трилогии примерно по десятку раз, и четвертую, помимо похода в кино в 2011-м, уже трижды освежал в памяти дома. По аналогии с моим прошлогодним материалом об Основном инстинкте, я решил собрать воедино и проанализировать все догадки, намеки, известные факты. Это не будет просто ответом из «mail.ru вопросов», кто был убийцей для несмотревших. Мне было интересно потрудиться над самым полным раскрытием темы как в рунете, так и в англоязычной паутине. Те обрывочные статьи, что есть, слишком поверхностно и часто ошибочно делают выводы. Если с третьим фильмом все однозначно, то первая, вторая и четвертая часть могут предлагать неоднозначные варианты, кто же участвовал в каждом отдельном преступлении. Естественно материал полон спойлеров и предназначается людям в теме.

Кто убийца в Криках 1-4 - Обзор фильмов

КРИК (1996)

Морин Прескотт killer-2 Стьюи Майер - один из убийцу Крика

Здесь никаких сомнений в участии обоих убийц быть не может. Хотя до финальной сцены в доме Майера, официальная версия, почти наверняка, не рассматривала двух исполнителей, Билли и Стью признаются, что оба участвовали. Мозговым центром естественно был Лумис, отыскавший в своем давнем друге психопата, готового на насилие и убийства. Именно Билли наверняка был инициатором именно жестокости, о которой упоминалось в новостях. Он ненавидел Морин Прескотт, уничтожившей его собственную семью и наверняка получил садистское удовольствие от процесса.

Морин Прескотт

Кэйси Бейкер и Стивен Уорт  killer-2 Стьюи Майер - один из убийцу Крика

В пользу того, что в первом двойном убийстве участвовали оба друга говорит многое.

— Во-первых, после годичного перерыва со дня убийства Морин Прескотт и долгих приготовлений к созданию собственного жестокого кино, едва ли они подкидывали монету, кто получит страшную привилегию первой главы.

— Стью на следующий день признается, что имел отношения с убитой девушкой, иронизируя на счет их продолжительности в две секунды. Кейси променяла странноватого Майера на футболиста Стивена, и у первого был личный мотив избавиться от высокомерной пассии. Вероятно именно он предложил такой выбор для жертв, именно с убийством футболиста Уорта – за один вечер наказал обоих явно ненавистных ему людей.

— Среди двоих компаньонов по преступлению, именно Билли демонстрирует завидные познания в кино, о чем в заключительной части фильма раз за разом дает понять. Он был голосом по телефону, который задавал вопросы Кейси, повышая ставки в зловещей игре.

— Билли гулял вечером, когда были совершены убийства. И хотя полиция позже не смогла экспромтом найти доказательства против него, он вполне мог побывать на тех самых у черта на куличках дома Бейкер, а уже после наведаться в окно Сидни.

— Можно предположить, что именно Билли совершил убийство по тому же разговору на следующий день у фонтана. В пылу беседы он говорит другу, что того никто ни в чем не обвиняет, на что получает неоднозначный ответ с подтекстом на лице обоих. Все же, он наверняка имел ввиду, что оба товарища были убийцами, а Билли был мозговым центром и организатором, побудителем преступления.

— Хотя голос за кадром и его интонация принадлежит актеру Роджеру Джексону, он почти наверняка старался скопировать повадки речи двух потенциальных маньяков, причем так, чтобы даже при многократном просмотре было тяжело определить, кто же это был. Хорошо чувствуется по фразе: Hey, we not finished yet. Билли говорил с жертвой еще потому, чтобы Стью не был узнан ею и не выдал себя в споре с девушкой, на которую держит зуб.

— Хотя в качестве Призрака снимался профессиональный каскадер, в сцене непосредственной замедленной погони у дома, когда убийца хватает Кейси и бьет ножом в грудь, видно, что преследовавший высокого роста, что указывает именно на Майера, а не Билли.

— Хотя Татум и говорит, что парень был с нею весь вечер, Рэнди, хоть и в шутку разрушает такую уверенностью вопросом, было ли это до или после двойного убийства. Преступники понимали, что как бывший ухажер, Стью сразу попадет под подозрение и ему нужно будет надежное алиби, которое они и обеспечили. С другой стороны, учитывая обстоятельства прибытия домой Бейкеров, время преступления можно было установить вплоть до минуты. Также в телефонной компании полиции наверняка сообщили точное время звонка. Поэтому надуманное алиби можно было, при желании, разрушить без особых усилий.

— Еще один принципиально важный момент. Создатели недвусмысленно дают нам понять, что Кейси Бейкер узнает своего мучителя, когда снимает с него маску. Расширяющиеся в  ступоре и удивлении глаза. Первый очевидный вывод – она видит лицо своего бывшего ухажера. Впрочем, они с Билли учились в одной школе и имели, как минимум, одного важного для обоих знакомого, так что здесь не все так однозначно, но все же она почти наверняка видела Стью.

Самый главный довод — в одном из интервью сценарист Кевин Уильямсон подтвердил, что именно удары ножом наносит Стью.

Кейси Бейкер и Стивен Уорт - Scream 1996

Нападение на Сидни Маньяк Билли Лумис Стьюи Майер - один из убийцу Крика

— Несмотря на поверхностное мнение большинства зрителей, это был лишь фарс, целью которого не было расправиться с главной героиней сейчас. Реальные задачи были достигнуты – Билли намеренно роняет свой телефон, что инициирует цепочку событий с полицией, итогом которых было подтвердить, что он ни в чем не виноват. Таким образом, он хотел полностью втереться в доверие к своей девушке и переспать с ней.

— Хотя фильмы ужасов, в частности, творение Уэса Крэйвена красиво нагнетают атмосферу таинственности, и намекают, что убийца действительно мог за несколько мгновений оказаться уже у окна, это слишком уж фантастически. Всего за 6 секунд сбежать вниз по лестнице, успеть скинуть костюм, выбежать из дома, залезть к окну второго этажа, еще и не запыхавшись.

— Опять же, здесь Билли говорит по телефону, в том числе, потому что он более хладнокровный и расчетливый. Он находился где-то возле дома и в нужный момент появился, чтобы подыграть в импровизированном спектакле. Наверняка успел передать ворованный телефон Прескотта убегающему с места происшествия другу. Кроме того, он проявляет агрессию, когда речь заходит о матери Сидни, а ведь он ненавидел Морин Прескотт и по своему разумению разделался с разрушительницей своей семьи, за год до основных событий.

— Хотя в последующем, после сцены намека на секс, Сидни предполагает, что ее парень мог воспользоваться бесплатным звонком из участка, чтобы напугать ее и запутать, едва ли так и было. Изменить голос без специального устройства он не мог, да и зачем, ведь был подельник, который все и сделал. Та сцена блиц сомнений добавлена лишь для того, чтобы кратковременно создать интригу, ровно до очередного фарса с бутафорской кровью.

— Хотя опять же мы говорим о каскадере, видно, что нападавший был одет в черные штаны. Это отчетливо заметно в моменте падения. Когда же появляется Билли и его в наручниках ведут к машине, явственно видно, что на нем одеты светло-синие джинсы. Хотя с этим наверняка не заморачивались создатели, я всегда использовал такие мелочи для более глубокого понимания сцены и ее участников: обувь, одежда, рост, движения.

Нападение на Сидни Прескотт

Нападение на Сидни в школьном туалете

Здесь явное отсутствие обоих маньяков по целому ряду причин. Стоит только обратить внимание, где находится туалет. Он именно там, куда убежала Сидни после разговора с Билли. Потом, напуганная она выбегает по этому же коридору, хотя между сценами вставили другую.

Героиня вбегает в туалет, следовательно до этого Билли не мог оказаться в кабинке, как нам пытаются навязать. После она стоит у зеркала, уходит в кабинку, но в помещении остаются две девушки, а затем снова возвращается к зеркалу. Билли никак не мог откуда-то взять костюм и оказаться там скрытно даже в теории.

Если предположить, что это был Стью, то совершенно наивно думать, что ему так повезло. Ведь не могло быть никаких предпосылок, что Сидни забежит вообще в этот туалет и останется там одна, чтобы на нее напасть или напугать. С таким же успехом ее можно было подстерегать в сотнях других мест в Вудзборо.

У нападавшего, после выпрыгивания из кабинки, не видно в руках ножа или другого оружия. Это почти наверняка один из учеников школы, уже рассекающих по коридорах в костюме Призрака. Едва ли их было всего двое, попавших в кабинет к директору. Он почти наверняка не собирался напугать именно Прескотт, ведь также нереально было угадать, что она сюда заглянет. Он спрятался в женском туалете, чтобы напугать кого-нибудь. С другой стороны, если он находился в кабинке, а Сидни вообще не издала ни звука, откуда нападавший знал, кто находится в туалете, чтобы назвать по имени. Так что все это очередная порция интриги.

Нападение на Сидни в школьном туалете

Убийство Директора Химбри Стьюи Майер - один из убийцу Крика

— Перед сценой, в которой нам показывают директора в своем кабинете, мы видим, как Стью бежит назад по направлению к школе. Почти наверняка этот момент был добавлен, чтобы внести сумятицу. У Майера было куча дел по организации тусовки у себя дома вечером, чем он вероятно и занялся после согласования ключевой гостьи. Едва ли он вернулся, нашел где-то костюм и пошел убил директора, между делом.

— Билли же находился в школе и после разговора с Сидни, явно остался не в духе. Было ли последующее преступление спланировано заранее, уже другой вопрос. Опять же, немного наивно выглядит, что он ниоткуда взял костюм и, главное, нож. Неужели он где-то припрятал у школы сумку с этими вещами и незаметно после переоделся.

— Так как мы уже выяснили, что в первой сцене ножом орудовал Стюарт, то Билли пора было и самому проявить свои наклонности, чтобы поддерживать баланс в дуете.

— Вместе с этим, учитывая мой более общий вывод по распределению преступлений, я склоняюсь к тому, что все-таки Стью убил директора. После он сам позвонил на свой же телефон в доме, сообщив находящимся в комнате, что Химфри висит на футбольных воротах. Кейси Бейкер, которую жестоко убил Стюарт, также была повешена на дереве.

Убийство директора Химфри - Крик

Татум Стьюи Майер - один из убийцу Крика

— Создатели фильма вполне очевидно намекают нам, что Билли, который появляется в двери дома, до этого имел достаточно времени, чтобы расправиться с девушкой своего друга. С другой стороны, такой явный намек нужен, чтобы создать еще больше подозрений перед тем, как якобы развеять их мнимым убийством главного антагониста от рук Призрака.

— Стюарт, конечно, был больным человеком и настоящим маньяком, жестоко расправляющимся со своими жертвами, но вряд ли он собственноручно расправился со своей же пассией. Возможно, он и не знал об этом конкретном убийстве заранее в таких условиях, но друзья планировали избавиться от всех и остаться лишь двумя, кто чудом выжил. Таким образом, Стью давно смирился с мыслью, что под нож пустят и его собственную девушку. Позже уже в маске Призрака он носился по дому и вокруг него и явно видел обезображенный труп Татум, повисший в воротах гаража. К тому же, есть вариант, что он специально послал ее за пивом, зная, что в гараже уже уготован печальный сюрприз для Татум от Билли.

— Самый популярный довод  пользу того, что убийцей был Билли, а не Стью, состоит в том, что последний все время находился в доме и развлекал гостей. Он не просто был одним из, он был хозяином, гвоздем программы вечера и был постоянно на виду. Конечно, нельзя отрицать, что он мог удалиться на каких-нибудь несколько минут, скажем, в туалет, и убить девушку, но маловероятно. К тому же именно он попросил Татум сходит за пивом, а сам остался сидеть с друзьями.

— Еще одна заметная деталь относится к моменту, когда два маньяка встречаются на порога дома Майеров. Билли передает лицом эмоцию, которая как бы говорит, что дело сделано – подтверждение согласованного плана, одним из пунктов которого было устранение Татум. Смерть девушки в будущем должно было еще больше уверовать полицейских, что Стью не был причастен к убийствам. А если бы его версии поверили, то и Билли тоже.

— Есть еще один довод, который может говорить в пользу того, что за этой расправой стоит все-таки Стью. После смерти жертвы, Призрак не выходит на улицу, а через дверь из гаража возвращается в дом. Да и появляется он из дома в первый раз. Билли же после приходит с улицы и будь он в особняке, его могли ранее заметить. Также если это все-таки был Лумис, он должен был спрятать костюм и нож в заранее оговоренном месте, чтобы подельник потом использовал предметы. И все же маловероятно, что Майер побежал фактически вслед за девушкой, которую только что послал в гараж, хотя это выглядит логичней чем заранее условное точное время, когда Татум должна была оказаться в гараже.

— Когда речь дойдет до расправы над Сидни Стью передает своему напарнику нож в забавном жесте. Это может нам говорить не только о том, что, наконец, дело дошло до главной для Билли цели, но и что каждый из двух друзей должен был, по задумке, расправиться со своей девушкой. Или же Стью, который смотрел всегда на Билли как на старшего брата и вожака их дуета, решил не отставать и взялся за Татум. Именно этот довод склоняет в итоге к парню.

Кто убийца - Стью Майер или Билли Лумис

Оператор Кенни Стьюи Майер - один из убийцу Крика

— Фактически не вызывает сомнений тот факт, что именно Стью бегал в маске призрака в доме и вокруг него за Сидни. Это очевидно после сцены в спальне с фарсовой смертью Лумиса и последующей погоней. Также именно Майер собирался расправиться с сидящим в кресле Рэнди, хотя, как известно, в этой сцене, как исключение, в костюме снялся действительно актер Скит Ульрих (Лумис).

— Билли все время погони наверняка провел в спальне на втором этаже, да и ему незачем было рисковать только что разыгранной сценой, чтобы бегать в костюме по округе.

— Позже, когда появляется Гейл Уезерс, друзья обсуждают между собой, почему она мертва. С одной стороны, Билли едва ли мог знать, что произошло на улице вне дома. С другой, интонация его упрека говорит зрителю, что именно Стью, после убийства оператора, должен был позаботиться о расправе над журналисткой, чего не сделал надлежащим образом.

Смерть оператора Кенни -

Нападение на Дьюи Стьюи Майер - один из убийцу Крика

Так как с максимальной долей вероятности, убийцей в этой части фильма, который преследовал героев в доме и вокруг дома, был Стью, то именно он напал на офицера полиции и ударил ножом того в спину. Кроме того, он вновь не проверил, завершил ли начатое, тем самым допустив вновь ошибку, как было с Гейл Уезерс. Здесь все очевидно и нет никаких сомнений. Удар ножом в спину наносил Стью, который после продолжил преследовать Сидни.

Нападение на полицейского Дьюи Райли

И, напоследок, Сидни убивает обоих маньяков – Билли Лумиса и Стюарта Майера.

Сидни Прескотт убивает обоих убийц

КРИК 2

Даже для людей, которые как и я, неоднократно смотрели вторую часть «Крика», распределение активности убийц по эпизодам не так уж очевидно. С одной стороны, можно заключить, что сама Миссис Лумис вообще никого не убила и была лишь умелым кукловодом для психопата Микки. Но, по крайней мере, о судьбе одной из жертв она сама отозвалась как о решенной ей (или нет?) и также присутствовала в других сценах. Поэтому предлагаю пройтись по моментам появления в кадре Призрака или намека на это.

Морин Эванс и Фил Стивенс Убийца Микки прятался под маской Призрака

Здесь убийца очевиден и это Микки. На это указывает сразу несколько факторов.

— Во-первых, по телосложению однозначно видно, что это мужчина. Во всяком случае, в сцене уже в зрительском зале, когда душегуб садится рядом со своей жертвой. Ничего не указывает на то, что эти два студента были убиты разными людьми – наоборот. Убийство Фила через стенку туалета, реквизирование его куртки и убийство Морин. В момент убийства последний со спины видно, что человек с ножом явно выше своей жертвы, что указывает на мужчину.

— Помимо телосложения, едва ли обычная женщина 40-45 лет могла, пускай и с размаху, пробить ножом толстую деревянную перегородку между кабинками.

— Это единственная, из четырех фильмов, начальная сцена, где нет привычного телефонного звонка с запугиванием. Это косвенно указывает на то, что миссис Лумис вообще не присутствовала в кинотеатре на премьере. Вполне возможно, на тот момент они с Микки еще не виделись и обговорили предстоящее преступление с намеками (имена жертв) в интернете. А встретились вживую уже после ее приезда в Вудсборо, в качестве мнимого корреспондента.

— То, что убийца именно Микки понятно и по самой сцене убийства, по ее исполнению. Маньяк заметно получает удовольствие от содеянного и в какой-то момент даже ловит зловещий экстаз. Во-первых, миссис Лумис не была сумасшедшей, а ею двигала расчетливая жажда мести. Во-вторых, это, видимо, первое убийство Алтиери (фамилия Микки) и он им упивается. Кроме того, фанат кино совершает расправу в знаковом для себя месте – в зале кинотеатра на премьере фильма ужасов.

Морин Эванс и Фил Стивенс - смерть в кинотеатре

Сиси Бейкер Убийца Микки прятался под маской Призрака Мисис Лумис жаждет мести

— Человеком, который был в маске призрака, был Микки уже потому, что он снимал на камеру своих жертв, в том числе на месте потенциального преступления. Позже Дьюи и Гейл обнаруживают эти записи и среди них – перспектива из засады у дома студенческого братства, где видно напуганную Сиси.

— Микки нанес смертельные удары своей жертве, и после выбросил ее с балкона второго этажа – момент очень показательный, ведь у миссис Лумис едва ли хватило сил, чтобы осуществить такой пирует.

— Миссис Лумис говорила с Сиси по телефону и, вполне вероятно, спланировала это конкретное убийство, хоть и не имеющее какого-то мотива. То, что было два убийцы и один из них понятен, очевидно из момента, когда Призрак проникает в дом. В эти мгновения у него в руке нет телефона и устройства для искажения голоса, а ведь мы слышим в эти секунды слова от звонившего.

— Можно предположить и обратное, что Лумис расправилась с молодой девушкой, а Микки звонил по телефону, но это маловероятно. Во-первых, в устранении такой пешки не было никакого мотива, да и вообще ей незачем было так быстро и в целом марать руки, когда был послушный и умелый исполнитель. К тому же, убийца был одет в штаны, что не сходится с деловым дресс-кодом мнимого репортера в сцене позже. Да и в этой части квадралогии было минимум звонков жертвам, и здесь Микки едва ли мог проявить себя, в отличие от расчетливой миссис.

Сиси Бейкер - Сара Мишель Геллар

Нападение на Сидни Убийца Микки прятался под маской Призрака

Концепция этой сцены в целом является отсылкой к первому фильму, с той лишь разницей, что здесь главная героиня действительно могла погибнуть, а не просто была частью фарса. А может и нет – здесь разобраться куда сложнее. В любом случае риск был слишком большой, ввиду людей вокруг, в том числе парня Дерека, девушек из куба, Дьюи.

— В пользу того, что это могла сделать главный антагонист, говорит момент, когда она скрывается в темноте, сказав Гейл, что нужно сдавать материал. На IMDB еще приводится довод, что она могла увидеть выходившую из клуба Сидни и воспользоваться моментом. Трудно поверить, что после стольких усилий по собственному преображению, подготовке преступлений, она поддалась такому секундному порыву. К тому же что могла позволить себе просто заколоть самого ненавистного человека, не раскрыв свою личность. Вместе с этим поведение убийцы здесь очень неуклюжее и неуверенное.

— По-сути, общей целью введению этой цели в сюжет было вновь обратить подозрения по ложному следу – показать Дерека как потенциального соучастника, который на удивление легко отделался порезом.

— Когда Дерек пытается открыть дверь, Призрак пробивает ее ножом, промахнувшись мимо Сидни. Мы видим следы крови на лезвии, явно принадлежащие недавно убитой Сиси. Это сильный довод в пользу того, что орудовал Микки, ведь он где-то спрятал костюм и нож.

— Кто был звонившим по телефону, уже более сложный вопрос – произошли ли вновь деление по ролям. Если да, то это все-таки было спланированное нападение и значит было очередным отвлекающим маневром. В таких случаях во франшизе интересно, что если бы Сидни просто перецепилась и лежала беззащитной, хотя мы же говорим о ярком представителе жанра и о саспенсе.

Кто стоит за убийствами - Микки или Мисис Лумис

Расправа над Рэнди Убийца Микки прятался под маской Призрака

Довольно необычная смерть, следующая по рельсам нагнетания страха в фильме. Зачем убийца прятался в фургоне телеканала на таком расстоянии от протагонистов. Шанс, что кто-то из них, еще и в одиночестве подойдет сюда равнялся фактическому нулю. Здесь должно было быть два мотива. Во-первых, иметь прямую видимость, чтобы напугать троицу. Во-вторых, таким образом, сценарист Кевин Уильямсон подогревал подозрения в отношении оператора Джоэля, который незадолго до инцидента в его же машине куда-то пропал.

— Все доводы в пользу того, что ножом орудовала миссис Лумис сводятся, чаще всего, к ее словам в развязке картины. Рэнди был хорошим мальчиком, но он плохо отозвался о Билли и я посадила его на нож. Сколько раз смотрел фильм, и у меня никогда не было сомнений в двойном смысле этих слов. Она дала команду своему верному исполнителю расправиться с парнем.

— В противовес предыдущей моей мысли, можно возразить, был ли Микки звонившим. Если да, то он взял инициативу в свои руки, что можно поставить под сомнение. И помните найденную после запись изнутри машины – наверное не слишком удобно одной рукой держать телефон, другой камеру, и в нужный момент еще сцапать жертву с ножом, уже взяв нож. Если же звонила Лумис, то она должна была тоже присутствовать на месте и иметь хорошую видимость, а также каким-то образом еще давать команды своему подельнику.

— Почему же в самом фургоне орудовала не женщина.

1) Все та же видеозапись, которую после увидели Гэйл и Дью – почти наверняка съемку из машины вел именно фанат кино, который этим жил.

2) Когда нападавший убегает с места преступления, мы явно видим мужские ботинки большого размера и черные брюки.

3) во время самой борьбы внутри фургона нападающий опять же демонстрирует недюжинную силу, бросая Рэнди по салону и удерживая его рукой у пола

4) Миссис Лумис просто незачем было сидеть в том фургоне в костюме призрака, еще и с камерой. Совсем не в ее стиле расчетливого стратега, да и зачем, когда под материнской рукой исполнительный студент.

Смерть Ренди в фургоне - дело рук Призрака

Нападение на Гейл и Дьюи Убийца Микки прятался под маской Призрака Мисис Лумис жаждет мести

— Если не брать во внимание фантастические возможности передвижения Призрака, то между тем, как маска показалась в окошке проекторной и тем, как появилась за спиной Гейл, прошло порядка двадцати секунд. За это время убийца должен был совершенно бесшумно выбраться из той комнаты, каким-то образом обойти зал, спуститься вниз и подкрасться к своей жертве. С большой долей вероятности, в проекторной снимала камерой миссис Лумис, а после скрылась, оставив дела на своего сильного помощника.

— Тот факт, что она оказалась прямо на выходе из здания у телефона автомата, говорит также в пользу присутствия на месте. Не совсем выдерживает критику тот довод, что ей тоже пришлось облачаться в Призрака, а после где-то избавиться от второго комплекта. Скорее всего, мозговой центр операция подстерегал у выхода, на случай если кому-то из двоих влюбленных удастся скрыться. Правда, как она проморгала пришедшего туда Коттона. Вообще в Криках часто складывается мнение, что общественные места в США открыты для всех, кому заблагорассудится, причем без какой-то охраны.

— Микки здесь проявил себя в своей страшной красе сильного, быстрого упорного преследователя. В ряде моментов мы вновь видим мужские ботинки и штаны, а в сцене насилия над бывшим инспектором Райли Призрак проявляет силу. Вместе с этим последующее развитие вновь добавило подозрений в корзину Коттона.

Гейл и Дьюи находят видеозаписи с преступлениями

Убийство детективов и Хэйли Убийца Микки прятался под маской Призрака

— Более чем очевидное участие молодого психопата. Едва ли Миссис стала бросаться на автомобиль полицейских и в такой агрессивной форме с ними расправляться, не считаясь с риском. Она никогда бы не поставила под такую угрозу все долго подготавливаемое ею предприятие. Она дала своему младшему подельнику указание пресечь попытку увезти Прескотт из города, но не убивать ее, а заманить, в итоге, к финальной локации.

— Когда мы узнаем личность убийцы, на лице Микки очевидны последствия автомобильной аварии, которую показывали раньше. И хотя точно не скажешь, действительно ли Призрак потерял сознание или игрался со своими жертвами, последствия удара на скорости в строительные материалы очевидно.

— Хэйли в этой сцене, что не вызывает сомнений, была убита всем тем же Микки, в духе серии проявившем навыки бесшумного убийцы с навыками ассасинов. Судьба молодой чернокожей подружки была предопределена явно давно.

Детективы и Хэйли растаются с жизнью от рук Микки

С парнем Сидни все понятно – его жизни обрывает еще вчерашний друг Микки.

Дерек и Микки - два лучших друга

И напоследок, Сидни, вместе с Коттоном и Гейл прикладывают руки к окончанию жизней обоих преступников.

Душегубы находят смерть от рук Сидни

КРИК 3

Здесь никаких разногласий быть не может – убийца, единственный раз в квадрологии только один и это Роман Бриджерс.

Роман Бриджерс - режиссер и палач

Все смерти фильма Крик 3

КРИК 4 

Марни Купер и Дженни Рэнделл Джил Робертс - Крик 4 Чарли - убийца в Крике 4

Это преступление можно условно поделить на несколько составных частей и попытаться разобраться, кто из двух душегубов взял какую роль. Очевидно, что Джил принимала участие в этом преступлении, так как после становится ясно, не ограничивалась лишь ролью организатора. Очередной дом на отшибе был отличным полигоном для спланированной расправы над двумя девушками, которая еще должна была попасть на камеру.

— Звонивший по телефону. Почти наверняка это был Чарли. И хотя оба напарника ставили целью снять фильм про реальные зверства и выложить в сеть, именно Чарли является фанатом кино. В процессе разговора с Дженни он настоятельно предлагает представить, что он режиссер, а она в его фильме.

— Убийство Марни. Здесь невозможно сказать наверняка, и хотя Марни девушка небольшого роста и сложения, нужны силы и время, чтобы вытащить ее на улицу из дома и там убить. На ковре в комнате нет следов крови, стало быть, ее сковали или оглушили, а расправу учинили на воздухе. Скорее всего, это все-таки был Чарли.

— Бросок Марни в окно. Опять он и довод, который часто назревает – необходимость мужской силы.

— Убийство Дженни. Здесь мог орудовать каждый из двух напарников, и все же по логике, это была Джил. Это была вторая часть спланированного двойного преступления, и логично было поделить жертв.

Скорее всего, после расправы с Марни костюм Призрака перешел в руки Джил и она уже гонялась по дому за девочкой из своей школы (или костюма было два). В гараже убийца оттаскивает несчастную за ноги, но в этом моменте вполне могла справиться и женщина.

— В одной из удаленных сцен, Дью разговаривает со своей заместительницей. Он вспоминает свою сестру Татум и то, в каком виде ее нашли висящей в воротах. Дело в том, что убийца Оливии надел трупу на шею рамку от отверстия в двери для животных (pet door frame). Шериф говорит, что это не просто случайный убийца, но имитатор первой резни в Вудсборо. Оба убийцы одержимы печальной славой тех событий, и все же с большей вероятностью именно Джил могла использовать момент и прижать гаражной дверью Дженни. Еще один забавный момент, та самая рамка есть и ее нет в разных версиях фильма. Скажем в этой сцене на YouTube рамка есть, а в озвученном для нашего проката варианте – нет.

— В одной из удаленных сцен шериф прибывает на место и нам показывают инсценированную картину произошедшей трагедии. Марни висит под потолком, что явно потребовало усилий двоих людей, а на стене надпись Whats your favourite scary movie намекает на участие фаната кино Чарли.

Марни Купер и Дженни Рэнделл - Scream 4

Оливия Морис Чарли - убийца в Крике 4

Здесь все более чем очевидно и не подлежит особым дискуссиям. В преддверие и на протяжении всей сцены убийства молодой красивой девушки Джил находится в своем доме напротив окон Морис. Она, таким образом, хладнокровно и запланировано наблюдает за жестокой расправой над своей подругой. Объяснить такое беспристрастие легко – она сама после говорит, что ей не нужны друзья, и девушка жаждет фанатов.

— С этой сценой обычно связывают одну примечательную сюжетную оплошность серии. Судя по тому, что Чарли находился в шкафу еще до прибытия домой Оливии, а она увидела сидящих в автомобиле патрульных, каким образом они могли видеть человека в костюме Призрака после этого, если тот был в доме в шкафу.

Убийство Оливии Морис - Чарли

Ребекка Уолтерс Чарли - убийца в Крике 4

— То, что убийца говорит о неком послании в лице самой жертвы, не помогает нам понять, кто из двоих маньяков участвовал. Не совсем понятно, что это вообще за послание. Если то, что и самой Сидни грозит опасность – это и так очевидно, особенно после предыдущего разговора, сувениров в багажнике и нападения в доме Оливии Морис. Да и сам разговор довольно короткий и не выразительный – без намеков на кино- подтекст и, стало быть на Чарли.

— Джил находилась в госпитале, несмотря на то, что руку ей подлатали еще у доме. Они вместе с Сидни поехали туда. Она могла расправиться с надоедливой рекламщицей, но едва ли это логично по нескольким причинам, которые как раз указывают на ее напарника.

а) В одной из вырезанных сцен мы видим, что Джил лежит в госпитале и к ней подключена капельница, пока она говорит с Тревором. Рядом же ходит Сид и мама. Очень маловероятно, чтобы она пыталась и вообще имела возможность улизнуть из-под надзора и провернуть преступление. Хотя Джил было легче узнать, что Ребекка вообще будет в этой больнице.

б) Если предположить, что это была Джил, то ей пришлось бы где-то раздобыть костюм и тот самый нож, что кажется маловероятным, да  и не логичным. Куда больше шансов, что она поддерживала связь с напарником через интернет в телефоне, что остается за кадром.

в) Ребекка была убита на подземной парковке и ее нужно было, пускай и с помощью лифта, дотащить на крышу и сбросить оттуда. Опять же доводы в пользу мужской силы.

Ребекка Уолтерс - надоедливая помошница

Детектив Хосс и Перкинс Джил Робертс - Крик 4

Опять, тот случай, когда напрямую один из убийц не признается в содеянном акте, но не вызывает сомнений, что это была Джил по ряду причин.

— Расправа над полицейскими произошла незадолго за убийства Кейт Робертс, в которой ее дочь сознается в конце фильма. Это была одна цепочка преступлений, в то время как их исполнитель якобы уехала к подруге.

— Чарли физически не мог совершить преступления, так как вечером был на Стабофоне, организовывал мероприятие, не отлучался от Робби и был часто показан в кадре.

— В анатомии самих смертей нет какой-то физической силы, которая могла понадобиться, скорее хитрое нападение с наибольшим ущербом. Вот и патруль, который не сумел справиться с одной девушкой в костюме. Последняя еще и отогнала автомобиль с трупами на несколько кварталов, что косвенно понятно из последующей краткой беседы между шерифом Райли и помощницей.

Детектив Хосс и Перкинс пали от рук Джил

Кейт Робертс Джил Робертс - Крик 4

Здесь тоже более чем очевидная разгадка. Можно, конечно, провести паралелли с «Криком 2» и двусмысленно оценить слова Джил об убийстве матери, и все же это очень логичный сюжетный поворот, оспаривать который нет никакого смысла.

Джил Робертс убивает собственную мать

Нападение на Гейл Джил Робертс - Крик 4

— Если верить в хронологию и последовательность, показанную нам, то оно произошло еще до нападения на полицейских, перед ним. Это легко могла быть Джил, которая приехала на Стабофон, а после вернулась домой ради продолжения. Вместе с этим, зачем ей было мотаться через весь город, когда прямо на месте был напарник и брать на себя столько расправ за один вечер. В пользу того, что это была она говорит момент, когда ей не хватает сил, чтобы оттянуть за ногу свою не слишком сильную жертву.

— Популярный довод в пользу того, что это была героиня Робертс – то, что она знала позже о ранении жены шерифа. Конечно, ей мог сказать Чарли, что ранил Гейл в плечо и не убил, но стал бы он показывать конкретную сторону. Да и в целом все выглядит так, что сценарист и режиссер сами отвечают на вопрос, кто орудовал ножом. Поэтому, несмотря на некоторые несоответствия, все же это была Джил.

— Чарли находился на мероприятии, и хотя был в центре внимания рядом с Робби, теоретически мог отлучиться, чтобы расправиться с нагрянувшей гостьей, хотя это маловероятно. К тому же его нападения отличаются большей агрессивностью, скоростью и жестокостью.

Вообще не совсем понятно, как планировалось убийство Гейл Уезерс в этом месте, ведь шанс того, что она сама окажется точно в нужном месте, почти равен нулю. А камеры были расставлены заранее. Именно поэтому склонюсь к роли Джил здесь. Она приехала, что заснять еще несколько эффектных смертей, но тут попалась удача в лице давней героини Вудсборо. После оплошности, события ожидаемо переместились в дом Кирби.

Нападение на Гейл Уезерс

Робби Чарли - убийца в Крике 4

Несмотря на то, что до этого зрителя вводят в заблуждение, выводя из кадра обоих потенциальных маньяков, хронология показана чуть позже. Когда Сидни и Джил выходят на улицу, они видят истекающего кровью Робби, предостерегающего девушек бежать. Все же это произошло почти сразу после нападения на последнего. Логично, что это был Чарли в костюме, так как Джил мы видим.

Киноман Робби убит Призраком

Кирби убита Чарли и это показано в кадре

Тревор жестоко лишен жизни своей бывшей девушкой, и мы тоже видим процесс.

Чарли убит своей же напарницей

Главная антагонистка отправилась в мир иной силами своей кузины, которой так хотела стать.

последние смерти в Крике 4 - кто убийца

Параллели между Криком 4 и оригинальной трилогией

 

Во времена смартфонов убийца, по всей видимости, обходится лишь приложением на телефон, меняющим голос. Во всех первых трех частях убийцы использовали специальный гаджет, меняющий голос говорящего до неузнаваемости. В «Крике 3» появилась более прогрессивная версия – воспроизводящая записанные в память голоса.
Надоедливая маркетолог Уолтерс достает на улице Гейл Уезерс Во втором фильме проходу Гейл не давала, как позже выяснилось, мать Билли Лумиса, в образе амбициозной репортерши.
Парень Тревор лазит в окно своей теперь уже бывшей девушки Джил В первом фильме Билли лазил в окно к Сидни.
Два местных школьника, Чарли и Робби организовали клуб поклонников кино Cinema. В «Крике 2» Рэнди и Микки посещают уроки теории кино, где активно обсуждали сиквелы
Ребекка Уолтерс пытается укрыться от Призрака в своем автомобиле и в какой-то момент теряют того из виду. В первой части Сидни, преследуемая человеком в костюме, закрывается в полицейской машине Дьюи, пока убийца пытается проникнуть внутрь, скрывая свое расположение.
В одной из первых сцен убитую девушку Марли убийца кидает через окно внутрь дома, устрашая находящуюся там подругу. Когда Кейси Бейкер пытается определить, где находится убийца, в комнату через стеклянную дверь влетает стул.
Чарли и Джил снимают свое реальное кино о совершенных преступлениях и хотят выложить в интернет свое деяние. Билли и Стью говорили о том, что они режиссируют свою историю, хоть и не фактически. Микки снимал на камеру своих жертв, а Роман Бриджерс был и сам постановщиком. Он показывал Сидни свою видео коллекцию.
Призрак легко расправляется с двумя вооруженными патрульными полицейскими. Во второй картине Призрак нападает на двух детективов и в течение минуты убивает одного и вызывает смерть второго, при столкновении со стеной.
В доме Оливии Морис, Сидни упускает из виду нападавшего, отвернувшись. Популярная концепция и в трилогии, придающая мистицизм убийствам.
Во время побега от убийцы, Дженни ползет по полу гаража, и ее калечит опускающаяся дверь. Татум была убита, будучи раздавленной автоматической дверью гаража дома Майеров.
Убийца Чарли просится в дом, пытаясь доказать, что он не причастен к убийствам. Стью делает вид, что он также пострадал от рук нападающего и просится попасть внутрь особняка.
Привязанный к креслу Чарли становится объектом смертельной викторины, с вопросами о кино Стивен Уорт привязан к стулу во дворе дома Бейкеров, пока убийца играет на его жизнь с Кейси
Связанный Тревор для подставы – в глазах общественности он должен был быть убийцей Отец Сидни, мистер Прескотт должен был стать козлом отпущения в убийствах Вудсборо.
В апогее истории двое маньяков устраивают фарс с фальшивыми ранениями, чтобы отвезти от себя подозрения. В первом фильме Билли и Стью воплощают часть своего плана, подстраивая увечья.
Подозрительная помощница шерифа Перкинс появляется на местах преступлений в подозрительной форме. Кинкейд из третьего фильма также стал для зрителей ложным ориентиром подозрений.
Джил пришлось добивать из пистолета. В каждой части в развязке маньяк оживал для того, чтобы, уже окончательно, быть усмиренным Сидни.

Надеюсь, материал вам понравился — я с интересом погрузился в работу над ним.

17.08.2016

Рекомендуемые статьи

Легендарная история от Антуана Экзюпери, которая покорила не одно поколение не только детей, но людей всех возрастов и предпочтений.

История Аарона Ральстона — удивительный пример стойкости человеческого духа, непоколебимой веры в свои силы — стала основной для отличной драмы 127 часов.

Экономический бестселлер Нила Бардена стал одной из самых доступных и одновременно интересных и интригующих книг о маркетинге последних лет.