4 561

Мемуары «Вспомнить все»

Вспомнить все: Бодибилдер / Актер / Политик

Смотря правде в глаза, большая часть людей, которая возьмет в руки книгу “Вспомнить все. Моя невероятно правдивая история”, сделают это, чтобы узнать больше об Арнольде Шварценеггере, в качестве звезды первой величины и одного из самых узнаваемых актеров в истории. Уже меньшее число интересует его спортивная карьера, тысячи тонн железа в тренажерных залах по всему миру, титулы Мистер Вселенная и Мистер Олимпия и изменение облика спорта. И совсем немногие сфокусируют внимание на третей части книги, или вовсе дочитают до нее, чтобы узнать о пути Терминатора-Губернатора в политике и особенностях законодательства американского штата Калифорния.

Автобиография Арнольда не имеет другого деления, кроме как структурирование по главам, и три важнейших периода в его жизни можно выделить в книге очень условно. Дело в том, что с самых первых главах Арнольд делиться своими мечтами, среди которых уже тогда были и величайшие достижения в телостроительстве, и карьера в кино в США. Уже в 1974 году акцент его внимания активно смещается от профессионального спорта в сторону карьеры в кино, которая тогда имела очень нечеткие очертания. Также обстоит дело и карьерой в политике, зерна которой были посеяны еще за два десятилетия до выдвижения своей кандидатуры на пост Губернатора Калифорнии. Эти три стержневых основы карьера Шварценеггера проходят красной линией через всю книгу, отражая его суть. Таким образом, он всегда был спортсменом, актером и политиком, просто в разные этапы своей жизни с разным уклоном в сторону каждой составляющей.

Вспомнить все. Моя невероятно правдивая история Арнольд Шварценеггер

 

Величайший бодибилдер всех времен

Тема строительства тела, тренировок и самосовершенствования является ключевым лейтмотивом всей жизни Арнольда Шварценеггера и его автобиографии Total Recall. После вступления о своем детстве и юности в городке Таль, следующие десять глав посвящены, по большей части, исполнению мечты стать самым мускулистым человеком в мире. Арнольд заряжает нас энтузиазмом своих первых тренировок, юношескими мечтами, над которыми смеялись окружающие. Он описывает те эмоциональные состояния, которые еще тогда юноша создавал для себя, чтобы двигаться каждый день по направлению к своей цели. Сорванная от мороза кожа на руках, пятичасовые тренировки каждый день, соперничество со сверстниками, рассматривание журнальных вырезок и плакаты на стене.

В этой трети автобиографии Арнольд повторяет многое, уже сказанное ранее в “Воспитании культуриста” и культовой “Новой энциклопедии бодибилдинга”. В том числе противостояние с Фрэнком Зейном и с Серхио Оливой удостаиваются обособленного внимания. Вместе с этим, автор не концентрируется только лишь на описании тренировок, чего здесь почти нет, и на соревнованиях. Он поступательно описывает все аспекты своей жизни в ее первые насыщенные двадцать семь лет. Служба в армии, первые победы на соревнованиях, знакомство с Франко Коломбо, переезд в Мюнхен, первые успехи в бизнесе, переезд в США и судьбоносное сотрудничество с Джо Вейдером, учеба в университете, смерть отца и брата, новые сферы бизнеса, любовные перипетии, первые серьезные намеки на будущее в кино. Если вы занимаетесь своим телом и выросли на картинках накаченного Арнольда, эта часть книги вовлекает без остатка.

Величайший бодибилдер всех времен

 

Самый узнаваемый актер эпохи

Книга начинает смещать акцент своего внимания в сторону кино, начиная с главы под названием “Оставайся голодным”. Предстоящий фильм Боба Рейфелсона послужил тем стимулом, который стремительным рывком продвинул жизнь Арнольда дальше соревновательного помоста. Следующие одиннадцать глав до вступления в гонку за губернаторское кресло, посвящены как раз периоду активной кино карьеры для Арнольда с 1974 по 2003 годы. Арни очень интересно окунает нас в особенности производственного процесса фильмов, в которых ему приходилось участвовать. Сначала период 1970-х, когда он играл на телевидение, открывал миру культуризм в “Оставайся голодным” и “Качая железо” и только готовился к большой роли за горизонтом.

Наиболее полным образом раскрывается как раз период 1980-х и начала 90-х годов, когда Арнольд Шварценеггер стал одним из самых высокооплачиваемых, узнаваемых и востребованных актеров современности. Целая глава посвящена ”Конану-Варвару”, после которого Арни проснулся знаменитостью. Тому, какими сложными оказались съемки, каким требовательным режиссер Джон Миллиус, каким неприятным продюсер Дино Де Лаурентис, какими болезненными травмы на съемках и какой сладкой победа в кассовых сборах. Среди всех проектов, наибольшего внимания удостаиваются также ‘’Близнецы’’, ‘’Терминатор 2: Судный день’’, “Правдивая ложь”, “Последний киногерой”. Параллельно с этим автор рассказывает о своих успехах в бизнесе, о знакомстве и браке с Марией Шрайвер, рождении детей, основании ”Планеты Голливуд”, соперничестве и дружбе с Сильвестром Сталлоне и многом другом.

Самый узнаваемый актер эпохи

 

Терминатор-Губернатор

Когда я побывал в доме Арнольда в Австрии, был удивлен целой секцией музея, отведенной под политическую карьеру Шварценеггера. Справедливости ради, не всем одинаково интересно читать про спорт и кино с одной стороны и про проблемы дефицита бюджета штата Калифорния с другой. А вот сам Арнольд с воодушевлением пишет эту часть книги, вдаваясь в самые неожиданные подробности. С одной стороны, он описывает все политические предпосылки, важные знакомства, которые вели его к губернаторскому креслу на протяжении десятилетий. С другой, честно приглашает нас в домашнюю обитель и передает, как сложно семье и Марии в частности давались отдельные решения. Каким непростым может быть брак, где муж республиканец, а жена – демократ из семейства Кеннеди.

Уже после занятия кресла губернатора Калифорнии, Арнольд Шварценеггер, на протяжении нескольких глав, погружает нас в рутину принятия решения, реформирование экономики. Вместе с этим, эта часть книги не кажется лишней или написанной для галочки. В любом случае, это ведь рассказ с точки зрения Арнольда Шварценеггера, где он применяет свои правила и принципы, прежний опыт, для решений проблем. Нет никакой разницы, где проявлять усердие и упорство – в тренажёрном зале или в кресле политика. Финальная часть книги включает также главу “Тайна” о связи с прислугой Милдред и рождении сына Джозефа, а также краткий синопсис возвращения Арни в кино после 2011 года.

Терминатор-Губернатор

 

Щекотливые темы в биографии Арнольда

Сравнивая сегодня разные биографические источники, в том числе самую автобиографию Арнольда “Вспомнить все. Моя невероятно правдивая история”, нашумевшую ‘’Неофициальную биографию Шварценеггера’’ от Венди Лей, прекрасную подробную книгу Fantastic: The Life of Arnold Schwarzenegger Лоуренса Лимера и книгу на немецком, которую рекомендует сам Арнольд: ”Arnold Schwarzenegger: Die Biographie Марка Хойера, можно сказать, что сам Железный Арни был достаточно честным. Пожалуй, более откровенного личного повествования от звезды такого масштаба, иконы спорта и политика, не стоило и ждать.

Десятилетиями средства массовой информации муссировали скандалы, фрагменты детства, юности и активной зрелости Арнольда Шварценеггера, выискивая не самые лицеприятные эпизоды. Словно собрав на бумаге их все в один обязательный список, Арнольд затронул почти все щекотливые темы, которые ему приписывали. Таким образом, большинство основных тезисов из игнорируемой автором работы Венди Лей еще начала 90-х, нашли подтверждение в словах самой суперзвезды. Они касаются личностных отношений и семьи, любовных похождений, отношения к соперникам, построения карьеры в спорте и кино. Каким-то темам Арнольд уделяет по целой главе, другие удостаиваются всего пары неуверенных абзацев, но это не умаляет ценность самой автобиографии, которая является одним из лучших примеров мемуаров нашего времени.

 

Отношения с отцом

Тема связи Арнольда с отцом, Густавом Шварценеггером проходит красной нитью через всю книгу, вплоть до уже не молодого возраста. Описывая свое не всегда простое детство в деревушке Таль, Арнольд признает, что его отец был непростой, властной фигурой. Сцены пьяного отца раз в неделю не так повлияли на него, как уважение к дисциплине, которое отец прививал им с братом с ранних лет. Автор искренне признает, что его всегда волнует мысль, кем бы он стал, не будь отец так строг с ним. Смог бы он набраться смелости и уехать из родного города и страны, стать величайшим спортсменом, актером, а после и политиком.

В книге Арни пытается найти объяснение поведению отца, отсылаясь к военному прошлому родителя во Второй Мировой, нравам поколения и места и большой ответственности на посту начальника полиции. В тексте проливается свет на отношения мятежного сына со своим отцом, после отъезда сначала из Таля, а после из Австрии. В том числе изменение отношения Густава с достижениями сына, с годами. Арнольд раскрывает более подробно, чем прозвучала в Pumping iron, что же действительно произошло, когда Густава Шварценеггера не стало. Ревизируя более поздние периоды, автор вспоминает скандал и клевету про нацистское прошлое Густава, которую сам Шварценеггер успешно развенчал, очистив доброе имя своего родителя.

Отношения с отцом Густавом шварценеггером

 

Отношения с братом Мейнхардом

Мейнхарда Шварценеггера вспоминают в истории не как личность, но как старшего брата Арнольда. Причем, как антипода тем качествам, которые развил в себе будущий культурист, актер и политик. В то время как старший брат был в семье любимчиком, обладал от природы лучшими физическими данными, реже получал нагоняи от отца, маленький Арнольд пробивался сквозь соперничество с братом. Сначала чтобы заслужить внимание и уважение отца, а после чтобы доказать всем, что он способен на большее, чем работать в Австрии на заводе или в полиции.

Признавая все различия со своим братом, Арнольд Шварценеггер, тем не менее, уделяет ему лишь номинальное внимание в книге, особенно после своего отъезда из Таля, сначала в Грац, а после в Мюнхен и США. Отдельного внимания автора удостаиваются обстоятельства смерти родного брата, также каким ударом это стало для матери Аурелии. Также несколько раз в мемуарах речь идет о приемном сыне Мейнхарда, Патрике. Как пишет Арнольд, брат познакомился с женщиной, у которой уже был трехгодовалый ребенок. Несмотря на это и натянутые отношения с Мейнхардом, Арнольд приводит примеры своей заботы о племяннике и его матери.

Отношения с братом Мейнхардом

 

Лихой нрав в молодости и в зрелом возрасте

В своих мемуарах Арнольд не вспоминает эпизоды, вроде истории с помощью с позированием из ”Качая железо” или совет есть по ложке соли, которые приводила Венди Лей. Он не пишет о своем авторитете среди друзей, и как он им местами злоупотреблял. Вместе с этим, Шварценеггер раскрывает целый ряд интересных эпизодов. Вроде того, как они с братом фактически выпрашивали у людей деньги, которых им якобы не хватало на автобус или еду. Вспоминает Арни и про желание выделиться среди сверстников за внимание девушек. Не обходит он стороной свое умение подшутить над оппонентами или друзьями. Под номером 4 в разделе ”Правила Арнольда”, значится пункт: ”Отвечая на грубые нападки, можно прибегать к самым вызывающим остротам”. Там он рассказывает историю, как будучи губернатором написал ответ своему оппоненту так, чтобы из первых букв по вертикали каждой строки читалось FUCK YOU.

Лихой нрав в молодости и в зрелом возрасте

 

Любовные похождения Арнольда

Если даже не обращаться к связи с Бригиттой Нильсен и прислугой, в молодости Арнольда нашлось место бурным амурным историям. Он рассказывает, как начал проявлять интерес к девушкам. Как они с друзьями проводили время на озере Талерзее и Арнольд впитывал повадки и умение вести себя с противоположным полом, которые наблюдал у своих старших товарищей по тренировкам. Как оказавшись в тесной палатке с молодой девушкой, молнию расстегнула мать Аурелия, устроила скандал и обозвала девушку потаскухой. Арнольд рассказывает, что в Мюнхене прямо напротив тренажерного зала Путцигера была гостиница, где они знакомились со стюардессами, а в районе было полно ночных клубов. Вместе с тем, Арни говорит, что любовные похождения не могли отвлечь его от достижения своих глобальных целей.

Любовные похождения Арнольда

 

Применение стероидов в спорте и кино

Уже уйдя из большого спорта и направив свою жизнь в другое русло, Арнольду пришлось столкнуться с критикой того, что он употреблял гормональные препараты, когда выступал на сцене в бодибилдинге. Звезда сознается, что вывел для себя формулу, как минимизировать ущерб от скандальной критики – лучше всегда быть честным. Если вспомнить, в книге Венди Лей говорилось о том, что молодой Арнольд начал употреблять анаболические стероиды еще в первый год занятий, то есть в 14-15 лет. По версии самого Шварценеггера, первый его опыт относится уже к 1967 году. То есть Арнольд утверждает, что он смог завоевать титул Мистер Европа среди юниоров и второе место на конкурсе Мистер Вселенная 1966 года без применения допинга, что, естественно, является отступлением от правды. После пары абзацев о походе к врачу за информацией и рецептом и пассажей о применении только в период подводки к соревнованиям, Арнольд больше не возвращается к этой теме, хотя совершенно точно он продолжал применять стероиды в своей карьере кино, вплоть до начала 1990-х. Таким образом эту тему нельзя характеризовать, в тон названию мемуаров, как невероятно правдивый рассказ.

Применение стероидов в спорте и кино

 

Война с соперниками на помосте

Этой теме Арнольд уделял уже достаточно внимания в своей первой книге ”Воспитание культуриста”, а также в целом ряде интервью и культовой ”Новой Энциклопедии Бодибилдинга”. Тем не менее, ему это припоминают, приписывая образ “плохого парня”. Конечно, львиная доля в раскрытие темы касается культового и легендарного спортивного противостояния с Серхио Олива. Арнольд подробно описывает, как он создавал из Серхио образ соперника, который должен уйти с пути и быть повержен. Как он сам проиграл еще до выхода на помост в 1969 году, и какие хитрости и мотивационный настрой сработали уже в следующей году, сначала в Коламбусе на новом конкурсе Мистер Мир, а после и в Нью-Йорке во время своего триумфа на Мистер Олимпия 1970 года. Не обходит он стороной и победу над Регом Парком, своими ближайшими друзьями, в особенности Франко Коломбо, и неприятные конфликты с Майком Менцером до, во время и после до сих пор обсуждаемого турнира Мистер Олимпия 1980 года в Сиднее.

Война с соперниками на помосте

 

Отношения с Дино Де Лаурентисом

Арнольд уделяет больше одной главы своей роли в ”Конане”, как по-настоящему поворотному моменту своей жизни. Он не обходит стороной, какие сложности стояли на пути получения этой возможности и среди них непростые отношения с известным голливудским продюсером Дино Де Лаурентисом. Как во время первого знакомства Арнольд назвал кино дельца коротышкой с лысой головой. Книга несколько раз возвращается к этому непростому дуэту, который зарабатывал обоим мужчинам миллионы долларов и мировую славу. Обязательства по будущим частям Конана и другим проектам, которые могли на целых десять лет связать руки Арнольду. Автор не относит продюсера к перечню своих менторов, но признает, что встреча и сотрудничество стало судьбоносным, по крайней мере доя самого Арнольда.

Отношения с Дино Де Лаурентисом

 

Любовная интрига с Бригиттой Нильсен

Арнольд подробно описывает историю знакомства со своей будущей женой Марией Шрайвер, которое состоялось еще в 1977 году. И хотя тогда они еще не давали общения о полной верности друг другу, в 1984 году пара встречалась уже семь лет. Арнольд очень кратко описывает их связь с Бригиттой Нильсен, которая имела место в конце 1984 года. Всего несколько абзацев об увлечении молодой моделью, о двух неделях совместного отдыха в Европе и о дальнейшем расставании. Но все же Арнольд касается этой темы, которая когда-то горячо обсуждалась, в том числе в книге ”Неофициальная биография Арнольда Шварценеггера” Венди Лей. Арнольд заканчивает рассказ о Рыжей Соне ее встрече со Сталлоне, хотя никак не комментирует о своем участии в этих отношениях.

Любовная интрига с Бригиттой Нильсен

 

Противостояние со Сталлоне

Еще одна голливудская тема для обсуждений, которую за последние десятилетия обсудили все видные издания о мире шоу-бизнеса и кино. Арнольд, на удивление, возвращается несколько раз к своему соперничеству со Слаем. Сначала речь идет о дебюте в большом кино в 1976 году, когда Арнольд получил Золотой глобус за “Оставайся голодным”, но фильм Слая “Рокки” стал сенсацией и сделал сценариста и актера звездой в одночасье. Арни вспоминает, как он демонизировал коллегу по цеху, когда тот уже зарабатывал миллионы за свои роли в 1980-х. Вспоминает он и взаимные выпады в прессе и не совсем приятные шутки. Приписывает Слаю участие в скандале, когда британская газета опубликовала клевету о нацистском прошлом Густава Шварценеггера. Вместе с этим, история сменяется положительными красками, когда мужчины зарыли топор войны, участвовали в совместном бизнесе “Планета Голливуд”, раскуривали сигары. Шварценеггер был тронут, когда Слай навестил его в госпитале и поддержал.

Противостояние со Сталлоне

 

Задержка в рождении первого ребенка

Венди Лей в своей книге обращалась к этой теме с точки зрения проблемы, а именно того факта, что у Арнольда и Марии просто не выходило завести ребенка до 1989 года, из-за возможных последствий потребления Арнольдом анаболических стероидов. На удивление, Арнольд уделяет этой столь щекотливой для мужчины теме несколько страниц. Он рассказывает об обеспокоенности родителей Марии, в частности Юнис Шрайвер. Как она действительно обратилась к врачам и даже собрала медицинский доклад. Но автор подробно описывает озабоченность карьерой, свою и Марии в тот период. Когда жена зарабатывала миллион долларов, как журналист и была известна во всем мире и не слишком спешила с рождением детей. Когда же супруги сошлись на том, что пришел момент, никаких проблем с зачатием не возникло. Хотя на тот момент Арнольду действительно был 41 год, а Марии 33.

Задержка в рождении первого ребенка

 

Поддержка Курта Вальдхайма

Арнольд вспоминает об одном из своих наставников, австрийском президенте и Генеральном секретаре ООН Курте Вальдхайме в контексте их с Марией свадьбы в 1986 году. Арнольд публично поддержал политика, которого тогда пресса обвиняла в нацистском прошлом – столь щекотливой теме для политической конъектуры в Германии и Австрии. Шварценеггер проводит параллели со скандалом, связанным с клеветой на его собственного отца Густава. Но, в определенной степени, сожалеет о том, что тогда публично поддержал Вальдхайма, репутация которого была сильно подмочена.

Поддержка Курта Вальдхайма

 

Связь с прислугой и незаконнорождённый сын

Этой самой обсуждаемой в последние годы теме в жизни Арнольда сам виновник уделяет целую главу под заголовком “Тайна”. Она служит первым эпилогом книги, перед “Правилами Арнольда”. Шварценеггер не вдается в грязные подробности, которые интересуют многих – почему и как в подробностях произошел тот акт измены в 1996 году. Все что пишет по этому поводу Арнольд звучит так: ‘’К тому времени Милдред уже пять лет работала в доме, и вдруг мы оказались одни в домике для гостей’’. Вместе с этим, Арнольд подробно рассказывает о своей вине по отношению к Марии. О том, как он помогал и продолжает помогать своему сыну Джозефу и его матери Милдред, работавшей прислугой. Вдается в подробности, как Мария вернулась к этой болезненной для нее теме на второй день, после сложения с Арнольда полномочий Губернатора Калифорнии.

Связь с прислугой и незаконнорождённый сын

10.08.2018

Рекомендуемые статьи

Что посмотреть весной 2017 года – Давайте разберемся, какие премьеры проката достойны нашего внимания и денег

27.09.19
3 417

Let’s walk along the streets of Rome to reveal The Man from UNCLE 2015 filming locations, hidden-and-open in the very heart of the ancient city

27.03.21
7 346

The morality of the ‘Green book’ story goes way beyond just facing the prejudices, social or racial. The friendship of the two key characters inspires confidence in human relations at large.