1 841

«Топ фильмов 2016»

2016 год был по-своему насыщен интересными новинками кинопроката, от лакмусовой бумажки качества для многочисленных продолжений и сиквелов, до небольшого числа действительно оригинальных фильмов. Битва между DC и Marvel оказалась неравной и отчасти сумбурной. Осенью мы получили еще одну достойную интеллектуальную фантастику, как и возвращение во вселенные Гарри Поттера и Звездных войн. Поток комедий также не иссякал все двенадцать месяцев, с разной степенью успеха. И хотя график выхода премьер у нас, в моем случае в Украине, разнится с официальными мировыми премьерами, как и не все будущие премианты вообще выходят в кино, мы можем оценить уходящий год. Я сходил в кино на 67 фильмов в этом году и составил свой топ-5 из них и также импровизированный и такой же субъективный перечень главных разочарований. Конечно, у всех представления разные, как и предпочтения и возможности.

Топ кинопремьер проката 2016

5 — Доктор Стрэндж

Из всех экранизаций комиксов в этом году, новая франшиза от Marvel оказалась вполне интересной и любопытной. После определенной дозы утомления от мужественных героев в масках, избивающих друг друга, с детским любопытством смотришь за искривлением реальности, на манер нолановского «Начала» и историей о магии и волшебниках, отсылающей своей атмосферой к фэнтези 1990-х. Бенедикт Камбербэтч хоть и заимствовал образ эксцентричного эгоиста из «Шерлока», вошел в свой пятый десяток с новым персонажем, у которого теперь будет много работы во вселенной комиксов. Тильда Суинтон, со своей необычной внешностью, стала одним из ярчайших наставников, хоть и с намеками на Морфиуса. В фильме оказалось все, что нужно для развлекательного кино: интересный протагонист, романтическая линия, достойные злодеи, яркий второй план, много оригинального экшена, атмосфера сказки и праздника.

Доктор Стрэндж 2016

 

4 — Крид

Для абсолютного большинства, какое бы название не давали фильму со Сталлоне, где он возвращается в титульной роли, это всегда будет новая часть «Рокки», уже седьмая по счету. Акцент, смещенный с пенсионных боев в сторону нового молодого боксера, определенно позволил картине обрести самобытность, как спортивной драме. Тот же Слай не перетягивает одеяло на себя и действительно воспринимается, как наставник, как второстепенный персонаж в судьбе молодого Адониса Крида. Казалось бы, сколько раз мы видели историю спортсмена, сквозь преграды и собственные муравьи в голове пробирающегося к достойной жизни, но на этот раз перед нами практически идеальная спортивная драма. Сама история увлекает на два часа процессом, а не итогом. Отличная операторская работа, в том числе композиция кадров и использование steady-cam в сценах боев. Новичок Райан Куглер достойно выступил в режиссуре. Сам Майкл Б. Джордан набрал отличную форму и выложился в плане погружения в персонажа, за что был отмечен престижными номинациями.

Крид - новая часть серии Рокки со Слаем

 

3 — Омерзительная восьмерка

Многострадальный путь нового фильма Квентина Тарантино в итоге не сказался на качестве конечного продукта и фильм ярко и бодро открыл в январе новый киносезон. Режиссер и с каждым новым фильмом делает все больший акцент на мастерстве и опыте визуального повествования. Это ощущается уже в открывающейся сцене, во всем, что касается постановки кадров, героев в них, локаций, освещения, движения, монтажа и грамотного использования музыкального сопровождения. Уже только за визуал хочется аплодировать стоя, моментально погружаясь в атмосферу зимнего бурана где-то в горах и прериях Соединенных штатов после Гражданской войны. Фирменные диалоги Тарантино, как по мне, вышли любопытней и целостней «Бесславных ублюдков» и Джанго. Почти три часа времени мы проводим в одном деревянном доме, и при этом не думаем скучать – первые два из них так точно. Только финальная фаза кажется затянутой, но это не отменяет ощущение праздника. И, конечно, сильный актерский состав, в том числе по дружескому приглашению для бывших любимчиков.

Омерзительная восьмерка Квентина Тарантино

 

2 — Прибытие

Этот осенний фильм-сюрприз просто покорил меня и стал безапелляционным личным победителям, в погоне за званием лучшего фильма 2016 года – всего года, кроме одной недели, самой первой, когда показывали «Выжившего». Канадец Денни Вильнев продолжил добрую традицию последних лет – выход качественной умной фантастики в октябре («Гравитация», «Интерстеллар», «Марсианин»). Медленный, местами философский фильм о первом контакте с внеземной цивилизаций приспал не один миллион зрителей, жаждавших экшена и непрерывного действий в кадре. Вместе с этим, это невероятно красивый фильм, где операторская работа, режиссерский патронаж, декорации, погружение в процесс – все не высшем уровне. Картину можно разбирать по творческим кирпичикам, подмечая вдохновителей прошлого. Добавить к этому небанальный вариант встречи с внеземной расой, великолепную игру Эми Адамс и просто восхитительный саундтрек Max Richter – The Swimmer. После долгой, почти получасовой развязки истории, остаешься с ощущением, что произошло что-то значимое. Что это, если не лучший фильм уходящего года.

Прибытие (Arrival) умная фантастика Денни Вильнева

 

1 — Выживший

Фильм, который прошел по престижным кинопремиям на Западе в обойме картин 2015-го года, у нас был первой громкой премьерой января. И когда аудитория только и обсуждала, что невероятную игру Леонардо Ди Каприо и его шансы на получение заветной статуэтки Оскар, новый фильм Гонсалеса Иньярриту оказался настоящим произведением искусства. И если прошлогодний «Бердман» не произвел на меня особого впечатления, то история охотников за пушниной просто поглощает вас с потрохами на два с половиной часа времени. По справедливости сюжет прост и представляет собой путешествие, с целью отомстить. Но смелый подход режиссера и его операторский Санчо Панса – Эммануэль Любецки, творят в кадре настоящее чудо. Фирменные долгие планы, плавное движение steady-cam, показательная реалистичность и насилие без купюр, завораживающие пейзажи, которые напоминает вам мурашками по коже о том, что хорошо находится по ту сторону экрана в отапливаемом зале кинотеатра. Ди Каприо действительно выложился по полной и заслужил все свои награды. «Выживший» – это тяжелое, старомодное и долгое кино, от которого даже устаешь, но приятное послевкусие говорит само за себя.

Выживший с Леонардо Ди Каприо - Лучший фильм 2016

 

Мультфильм года – Зверополис

2016-й оказался богатым на отличные анимационные ленты, среди которых «Добрый динозавр», «Моана», «Рыбка Дори», но победитель ощущался на уровне детской радости в душе еще во время февральской премьеры. История о милой крольчихе Джуди, которая верит в громкие лозунги на полицейском жетоне, в свои силы и невероятные перспективы огромного мегаполиса с животными. Хитрый и предприимчивый лис Ник Уайлд, которого Disney обновила из своего же мультфильма 1973 года. Красочный, полный какого-то невообразимого количества деталей город, со своими районами, законами и обитателями. Большое детективное расследование, от успеха которого зависит равновесие в этом хрупком мире мыслящих животных. Огромное количество отсылок к художественным произведениями и нашему с вами современному миру. Интересные второстепенные персонажи. Красочная картинка, полная жизни и хорошего настроения. Хорошее музыкальное сопровождение и заглавная песня в частности. Студия Disney в очередной раз превзошла самого главного конкурента – саму себя.

Зверополис Disney - лучший мультфильм

 

Шумиха года – Дедпул

Почему сами зрители так искренне удивлялись многосотмиллионным сборам фильма, когда на день Св. Валентина на премьеру было едва ли протолкнуться в коридорах кинотеатров. Возможно, самый скандальный и черно-юморный персонаж комиксовых киновселенных десять лет шел к большим экранам и смог с бюджетом всего в 50 миллионов привлечь всеобщее внимание, дав фору ряду коллег в той же Marvel. Помимо долгого покровительства Райана Рейнольдса, у картины была грамотно продуманная рекламная компания, с пародиями, регулярными трейлерами, фан-сервисом. Кроме того, взрослый рейтинг, насилие в кадре, непристойные шутки и ругань стали для многих вожделенным запретным плодом, который не дождешься в обычных супергеройских противостояниях. Фильм получился действительно примечательным и, пожалуй, стал лучшей комедией 2016-го. Чувствуется, что тот же Рейнольдс корпел над работой и вкладывал себя. Помимо нелинейного сюжета, Дедпул порадовал многих работой с аудиторией и, как стало модным говорить, сломал четвертую стену, дав понять, что понимает, что является героем фильма по комиксам. Самоирония просто зашкаливала, и зрители остались довольны.

Дедпул - комедия и ажиотаж года

 

Разочарования / Откровенно слабые

Разочарования кино 2016 года

Желаю всем ярких кино эмоций в будущем году и в ближайшие праздники

30.12.2016

Рекомендуемые статьи

Художественный ТВ проект, рассказывающий в двух сериях о жизни и пути Адольфа Гитлера от детства до прихода к власти в Германии в середине 1930-х.

20.02.17
1 813

Фильм Джона Карпентера предопределил развитие фантастического жанра и ужасов на десятки лет вперед и послужил вдохновителем фильмам, книгам и играм.

Нуарный детектив с просто-таки отличным актерским составом, атмосферой погружения в Лос-Анжделес эпохи 1940-х и отличным закрученным сюжетом.